Наименование федерального проекта: «Безопасность дорожного движения».
Краткое наименование регионального проекта: «Безопасность дорожного движения (Республика Северная Осетия – Алания)».
Срок начала и окончания проекта: 01.04.2019 г. – 31.12.2024 г.
Куратор регионального проекта: Икаев Русланбек Кузьмич – заместитель председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания.
Руководитель регионального проекта: Солиев Тариэль Тазаретович – председатель Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия – Алания.
Администратор регионального проекта: Акоев Алан Муратович – заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия – Алания.
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания на 2014-2020 годы»; государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения Республики Северная Осетия – Алания на период до 2022 года»; государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача на 2015-2019 годы»; государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Развитие образования Республики Северная Осетия – Алания на 2017-2020 годы».
Цель регионального проекта: снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения к 2024 году.
Задачи национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):
- Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах.
Дополнительная информация:
Региональный проект Республики Северная Осетия – Алания «Безопасность дорожного движения» направлен на достижение к 2024 году целевого показателя по снижению смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).
В настоящее время наблюдается позитивная тенденция сокращения смертности в Республике Северная Осетия – Алания. По итогам 12 месяцев 2018 года достигнуты все четыре основных показателя Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 г.г.». По сравнению с 2012 годом число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях сократилось на 31,4%, число погибших в ДТП детей – на 42,9%, социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения) снижен на 31,0%, транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) – на 44,1%. Эти результаты подтвердили верность выбранного подхода, основанного на комплексном системном воздействии на все субъекты правоотношений в области дорожного движения.
Достижение цели проекта «Безопасность дорожного движения» будет осуществляться за счёт оснащения организаций здравоохранения санитарным транспортом, пропагандистско-воспитательной работы, в том числе среди несовершеннолетних участников движения и их родителей.
Основным показателем регионального проекта «Безопасность дорожного движения» является социальный риск (количество погибших на 100 тысяч населения). Планируемая динамика сокращения социального риска определена с учётом результатов анализа опыта, накопленного в процессе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Рисками реализации регионального проекта Республики Северная Осетия – Алания «Безопасность дорожного движения» являются:
- рост автомобилизации населения;
- разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети;
- снижение среднего возраста водительского состава;
- приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед принципом обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
Комментарии 0