Продолжая тему общешкольного родительского собрания, хочется отметить нестыковочку действий администрации школы с. Мамыково, Устава МБОУ "Мамыковская СОШ" с Конституцией Российской Федерации. А именно положение с родительским комитетом. Только ли должен родительский комитет школы помогать учителям? На мой взгляд основной его функцией должна быть защита прав и интересов родителей и учеников, а как дополнение- помощь учителям. Иначе получается какая то игра в одни ворота. Если и учителя, и администрация школы, и администрация районного отдела образования, и родительский комитет школы на одной стороне стороне и действуют в одном направлении, то кто тогда защищает учащихся? Кто в этом случае защищает интересы учеников? Кто тогда защищает и отстаивает права детей? Вывод- никто! Сами дети себя защищать не могут, поскольку слишком малы и не имеют совершеннолетия. Поэтому отдельные родители остаются один на один с разъяренными представителями Министерства просвещения, которые задумываться, напрягаться, отстаивать детские интересы, руководствуясь Конституцией, и работать из них никто не хочет. И вряд ли в этом противостоянии может победить родитель, а значит, права и интересы детей будут ущемляться, умаляться, нарушаться и уничижаться.
Почему и что меня натолкнуло на такие мысли? Потому что вижу как выстроена система родительского комитета школы и его взаимодействие с администрацией школы и учениками, и родителями. Никколо Макиавелли отдыхает! Согласно Устава школы- должность представителя от родителей N-ого класса в родительский комитет класса и в родительский комитет школы является выборной; на родительском собрании выносятся несколько кандидатур на эту должность, проводится голосование, победитель получает эту должность, что фиксируется в Протоколе родительского собрания с занесением подписей всех участвующих родителей. Но на самом деле, в реальности и действительности всего этого не происходит! Представителя в родительский комитет класса и школы назначают учителя! Значит, должность не выборная, а назначаемая! Значит, администрация школы имеет возможность назначать на эти должности самых лояльных к ней родителей, которые в каждом щекотливом случае подмахнут администрации, где то на что то закроют глаза, подпишут необходимые документы, сделают вид, что не видят и не слышат нарушения... Выгодно как устроились! Вроде бы родительский комитет класса, школы есть, но как бы его и нет. Не создает он проблем, противостояния, не указывает на правонарушения, не допытывается истины и не добивается справедливости и правды... Может быть от этого некоторые учителя нашей школы забыли, что такое совесть, педагогика и преподавательская этика? Может быть от этого так бесстрашно ставят эксперименты на детях! "А дай ка попробую учить детей учебному материалу из следующего класса? Может быть на начало следующего учебного года адаптация по моему предмету у этих учеников пройдет более успешно, чем всегда,"- наверное, думают некоторые из них. Тогда зачем за этот эксперимент ставят низкие оценки!? Ведь дети не доросли еще до старшего класса, даже если этот класс превышает текущий на один. Не всем будут понятны темы, так как учебный план составлен с учетом детского взросления. Всё это, конечно, вызывает негодование и возмущение. И заступиться за учеников в этом вопросе некому, кроме родителей.
Когда мой ребенок пошёл в 1-й класс, то на первом же родительском собрании меня большинством голосов выбрали в родительский комитет школы. Все 4 года я с достойно выполнял обязанности и родителей мирил с учителями, и конкурсы всевозможные детям проводил, и спортивные соревнования, и права и интересы детские защищал, не боясь обращаться к руководителю исполкома района... Но меня возненавидели учителя, в лицо объявили, что лишают статуса представителя родительского комитета. Но, согласно Уставу это должно проходить по- другому: на родительском собрании класса должен быть поднят вопрос, об исключении представителя из родительского комитета школы за что то, должно быть дано слово исключаемому, обвинителям, потом должно быть проведено голосование, затем выбраны другие кандидатуры, вновь проведено голосование; и самое главное- всё это должно быть запротоколировано с подписями каждого родителя. Иначе, родительский комитет- бутафория. Забить гол при игре в одни ворота много ума и труда не надо. Но нужно ли учителям и администрации школы быть честными и справедливыми, нужно ли относиться ко всем с абсолютным равенством и достоинством, не быть высокомерными и заносчивыми, если тебе принадлежит мощнейший административный ресурс, статус школьного преподавателя и неограниченная свобода действия над нашими детьми!? Вот вопрос...
Родком или игра в одни ворота
- 12 ноября 2022 г.
- 0
Продолжая тему общешкольного родительского собрания, хочется отметить нестыковочку действий администрации школы с. Мамыково, Устава МБОУ "Мамыковская СОШ" с Конституцией Российской Федерации. А именно положение с родительским комитетом. Только ли должен родительский комитет школы помогать учителям? На мой взгляд основной его функцией должна быть защита прав и интересов родителей и учеников, а как дополнение- помощь учителям. Иначе получается какая то игра в одни ворота. Если и учителя, и администрация школы, и администрация районного отдела образования, и родительский комитет школы на одной стороне стороне и действуют в одном направлении, то кто тогда защищает учащихся? Кто в этом случае защищает интересы учеников? Кто тогда защищает и отстаивает права детей? Вывод- никто! Сами дети себя защищать не могут, поскольку слишком малы и не имеют совершеннолетия. Поэтому отдельные родители остаются один на один с разъяренными представителями Министерства просвещения, которые задумываться, напрягаться, отстаивать детские интересы, руководствуясь Конституцией, и работать из них никто не хочет. И вряд ли в этом противостоянии может победить родитель, а значит, права и интересы детей будут ущемляться, умаляться, нарушаться и уничижаться.
Почему и что меня натолкнуло на такие мысли? Потому что вижу как выстроена система родительского комитета школы и его взаимодействие с администрацией школы и учениками, и родителями. Никколо Макиавелли отдыхает! Согласно Устава школы- должность представителя от родителей N-ого класса в родительский комитет класса и в родительский комитет школы является выборной; на родительском собрании выносятся несколько кандидатур на эту должность, проводится голосование, победитель получает эту должность, что фиксируется в Протоколе родительского собрания с занесением подписей всех участвующих родителей. Но на самом деле, в реальности и действительности всего этого не происходит! Представителя в родительский комитет класса и школы назначают учителя! Значит, должность не выборная, а назначаемая! Значит, администрация школы имеет возможность назначать на эти должности самых лояльных к ней родителей, которые в каждом щекотливом случае подмахнут администрации, где то на что то закроют глаза, подпишут необходимые документы, сделают вид, что не видят и не слышат нарушения... Выгодно как устроились! Вроде бы родительский комитет класса, школы есть, но как бы его и нет. Не создает он проблем, противостояния, не указывает на правонарушения, не допытывается истины и не добивается справедливости и правды... Может быть от этого некоторые учителя нашей школы забыли, что такое совесть, педагогика и преподавательская этика? Может быть от этого так бесстрашно ставят эксперименты на детях! "А дай ка попробую учить детей учебному материалу из следующего класса? Может быть на начало следующего учебного года адаптация по моему предмету у этих учеников пройдет более успешно, чем всегда,"- наверное, думают некоторые из них. Тогда зачем за этот эксперимент ставят низкие оценки!? Ведь дети не доросли еще до старшего класса, даже если этот класс превышает текущий на один. Не всем будут понятны темы, так как учебный план составлен с учетом детского взросления. Всё это, конечно, вызывает негодование и возмущение. И заступиться за учеников в этом вопросе некому, кроме родителей.
Когда мой ребенок пошёл в 1-й класс, то на первом же родительском собрании меня большинством голосов выбрали в родительский комитет школы. Все 4 года я с достойно выполнял обязанности и родителей мирил с учителями, и конкурсы всевозможные детям проводил, и спортивные соревнования, и права и интересы детские защищал, не боясь обращаться к руководителю исполкома района... Но меня возненавидели учителя, в лицо объявили, что лишают статуса представителя родительского комитета. Но, согласно Уставу это должно проходить по- другому: на родительском собрании класса должен быть поднят вопрос, об исключении представителя из родительского комитета школы за что то, должно быть дано слово исключаемому, обвинителям, потом должно быть проведено голосование, затем выбраны другие кандидатуры, вновь проведено голосование; и самое главное- всё это должно быть запротоколировано с подписями каждого родителя. Иначе, родительский комитет- бутафория. Забить гол при игре в одни ворота много ума и труда не надо. Но нужно ли учителям и администрации школы быть честными и справедливыми, нужно ли относиться ко всем с абсолютным равенством и достоинством, не быть высокомерными и заносчивыми, если тебе принадлежит мощнейший административный ресурс, статус школьного преподавателя и неограниченная свобода действия над нашими детьми!? Вот вопрос...
Опубликовано: Виктор Мельников
Комментарии 0