Загрузка данных

Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда

  • 30 ноября 2019 г.
  • 1277
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 39 240 000 руб.

Год начала: 2020

Год окончания: 2024

Статус проекта: Запланирован

Наименование федерального проекта:
Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда  для обеспечения роста производительности труда
Краткое наименование регионального проекта:
Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда
Срок начала и окончания проекта:
15 января 2020 г. –                  31 декабря 2024 г.
Куратор регионального проекта:
Первый вице-губернатор Приморского края Костенко А.И.
Руководитель регионального проекта:
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края

Красицкая С.В.
Администратор регионального проекта:
Заместитель директора департамента труда и социального развития Приморского края

Магерчук Е.М.
Участники регионального проекта
департамент труда и социального развития Приморского края, департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края, департамент градостроительства Приморского края, департамент промышленности Приморского края, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, департамент лицензирования и торговли Приморского края
Связь с государственными программами Российской Федерации:
Государственная программа «Содействие занятости населения»
Связь с государственными программами Приморского края
Государственная программа  Приморского края «Содействие занятости населения Приморского края»

 

Цель: Повышение производительности труда на 5% и поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий – участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Приморском крае к 2024 году.              Задача национального проекта: Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях. Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.  

Дополнительная информация:

 

Реализация комплекса мер по повышению производительности труда сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий – участников реализации федерального проекта.

Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники предприятий – участников федерального проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателями – участниками национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. В рамках мероприятий по обучению планируется:

определение работников, которым требуется обучение,

отбор (подготовка) обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда,

обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению,

анализ опыта обучения, обобщение лучших практик,

контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников – участников национального проекта.

Планируются мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения – центров занятости населения (ЦЗН) в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание ЦЗН нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных ЦЗН и масштабированы как на прочие ЦЗН на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, так и на другие субъекты Российской Федерации. В рамках федерального проекта предполагается:

изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы,

разработка плана мероприятий по повышению эффективности службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации,

внедрение единых требований к ЦЗН нового типа,

оптимизация процессов деятельности ЦЗН, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава ЦЗН и другие мероприятия развития,

Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:

повышение качества предоставления услуг в сфере занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям;

создание модельного ЦЗН;

тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения);

повышение качества управления ЦЗН.

Модернизированный ЦЗН должен предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в ЦЗН, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами Приморского края, при необходимости – развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.

Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированным ЦЗН, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.

Большинство услуг в сфере занятости населения гражданам и работодателям; предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала «Работа в России».

Служба занятости населения, по аналогии со службами занятости развитых государств, во взаимодействии с другими органами власти (а также социальными партнерами) должна играть ключевую роль в решении вопросов развития, прогноза и реализации трудового потенциала Приморского края.

Предлагается повысить качество прогноза развития рынка труда, прежде всего с участием всех заинтересованных сторон, включая стороны социального партнерства.

Современная служба занятости должна эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.

Предполагается, что к 2024 году удастся осуществить полноценную модернизацию ЦЗН. Модернизированная служба занятости станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг («Мои документы»).

Реализация федерального проекта будет увязана с мероприятиями федеральных проектов других национальных проектов, в том числе «Образование», «Демография», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство» и других по мере необходимости.

 

Прикрепленные документы 1


0
1277

Комментарии 0