По первому трансграничному железнодорожному мосту через Амур между Российской Федерацией и КНР прошел поезд. Это событие ознаменовало завершение строительства перехода.
Железнодорожный переход "Нижнеленинское - Тунцзян" - объект уникальный. И не только своей протяженностью - 2210 метров (309 из них приходится на российскую сторону), но и "двухколейной конструкцией". Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям двух стандартов - отечественного (1520 мм) и китайского (1435).
На правый берег Амура пойдут составы с железорудным концентратом из российской Еврейской автономии, на левый - со строительными материалами, техникой и продуктами из Поднебесной.
Мостовой переход "Нижнеленинское - Тунцзян" станет частью нового экспортного маршрута, связывающего Транссибирскую магистраль с китайской сетью железных дорог. Он послужит стимулом для создания новых экономических кластеров на юге Дальнего Востока и драйвером развития Еврейской автономной области.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мостовой переход превысит пять миллионов тонн в год, а в перспективе возрастет до 20 миллионов. По расчетам, ввод моста может обеспечить к 2026 году прирост ВРП почти на 10 миллиардов рублей.
Комментарии 0