Публикация

В Поморье утверждена концепция развития региональных авиаперевозок

  • 5 апреля 2018 г.
  • 1141
  • 0

На очередном заседании правительства Архангельской области губернатор Игорь Орлов одобрил предложенный главой регионального минтранса Вадимом Кривовым проект концепции развития региональных авиаперевозок Архангельской области до 2030 года.

Как подчеркнул в своём выступлении Вадим Кривов, работа по созданию концепции проводилась совместно с заинтересованными исполнительными органами власти – министерством экономического развития, министерством здравоохранения, министерством имущественных отношений, министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса, а также с представителем губернатора по развитию Арктики.

Существующая система требует изменений
Одной из предпосылок к созданию собственной региональной концепции послужило наличие системы авиаперевозок, использующей аэродромы и посадочные площадки местных воздушных линий. Большинство из них располагается в населённых пунктах, где авиация является фактически единственным круглогодичным видом транспорта.

Сегодня на территории Архангельской области в гражданской авиации задействовано 2 аэродрома и 21 посадочная площадка, из которых только 7 имеют искусственные взлетно-посадочные полосы, остальные являются грунтовыми.

Инфраструктура большинства аэродромов и посадочных площадок местных воздушных линий технически устарела и имеет значительную потребность в проведении реконструкции и модернизации. Как подчеркнул Вадим Кривов, серьёзные изменения системы давно назрели.

Аэропорты в региональной собственности
Основными собственниками посадочных площадок местных воздушных линий региона является АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» и ООО «Аэропорты Поморья».

Напомним, в самом конце прошлого года был подписан Указ Президента РФ о передаче в собственность Архангельской области из федеральной собственности акций АО «Аэропорт Архангельск» и «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд».

Сейчас правительство Архангельской области совместно с Росимуществом завершает мероприятия по передаче акций авиатранспортного комплекса Архангельской области.

Этот шаг позволит объединить воздушно-транспортный комплекс региона под общим управлением и позволит без финансовых рисков и ухудшения качества авиаперевозок создать в нашем регионе единую, вертикально интегрированную, управляемую и способную к совершенствованию воздушно-транспортную систему.

Аэропорт «Архангельск» – главные воздушные ворота в Арктику
В соответствии с новой концепцией, развитие ждёт и международный аэропорт «Архангельск» – главные воздушные ворота региона и всей российской Арктики.

Напомним, в 2015 году завершён I этап реконструкции аэропорта, отремонтированы перрон и места стоянок воздушных судов.

В ноябре-декабре 2018 года планируется завершение мероприятий по строительству перехода между зданиями внутренних пассажирских линий и международным залом пассажирский линий, а также приведение всего аэропортового комплекса к единому цветовому решению фасада.

В аэропорту «Архангельск» базируются воздушные суда авиакомпании «Нордавиа». В парке этого перевозчика – девять пассажирских самолётов «Боинг 737-500». В настоящее время компания разрабатывает программу развития. В планах на 2018 год – приобретение ещё четырёх самолётов марки «Боинг-737 next generation» не старше 2006 года выпуска.

Концепция развития на десятилетия вперёд
Основной целью новой концепции региональных авиаперевозок является развитие и модернизация авиатранспортного комплекса Архангельской области, которая направлена на решение следующих задач:

развитие маршрутных сетей региональных и местных авиационных перевозок, в том числе перевозок на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа;

определение наиболее рациональной модели организации воздушно-транспортной системы;

определение ключевых факторов развития региональной авиации в Архангельской области;

улучшение качественных характеристик транспортного обслуживания авиапассажиров.

На начальном этапе управление развитием авиатранспортного комплекса Архангельской области будет осуществляться через совет директоров, в состав которого войдут представители правительства Архангельской области и независимые директора. Затем предполагается управление авиатранспортным комплексом Поморья через созданную региональным правительством управляющую компанию.

Новые самолёты уже вступают в строй
По поручению губернатора Игоря Орлова министерством транспорта Архангельской области совместно со 2-ым объединенным авиаотрядом, ГТЛК и Уральским заводом гражданской авиации проведена работа по обновлению парка воздушных судов предприятия.

В декабре 2017 года подписан договор лизинга сроком на 10 лет о приобретении двух воздушных судов Л-410. Первый из них на днях прибыл в аэропорт «Васьково», прибытие второго самолёта ожидается во второй декаде апреля 2018 года.

Отметим, что в новую региональную концепцию включены мероприятия по развитию сопутствующих направлений воздушно-транспортной системы Архангельской области, такие как:

обеспечение оказания экстренной медицинской помощи на территории области с применением санитарной авиации;

авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и тушение лесных пожаров;

обеспечение воздушных перевозок при реализации инфраструктурных проектов и мероприятий в Арктике.

В перспективе – рейсы на Краснодар и Казань
Продолжает расти и число городов за пределами Архангельской области, с которыми у областного центра будет открыто прямое авиасообщение.

В этом году не только снова будет функционировать рейс Архангельск–Калининград, но и заработает направление Архангельск–Петрозаводск. Есть договорённость о том, что первый рейс в столицу Карелии отправится из Архангельска уже в июне этого года. На начальных этапах планируется выполнение рейсов в летний период.

Активно рассматриваются и другие перспективные направления. Как рассказал Вадим Кривов, среди таковых в первую очередь – Краснодар и Казань. Открытие данных направлений основаны на изучении востребованных сегодня туристических и пассажирских потоков. После определённой проработки и поиска подходящей авиакомпании рейсы в эти города могут быть открыты уже в 2019 и 2020 годах соответственно.

— Принятая концепция – это серьёзный документ, в котором учтены все современные тенденции. Это план действий на многие годы вперёд. Основные направления нашей будущей работы – это приобретение новых самолётов, модернизация имеющихся сегодня аэродромов и посадочных площадок, продолжение развития аэропорта на Соловках. Отрадно, что реализацией столь глобальных задач будут заниматься авиатранспортные предприятия, которые стали областной собственностью и составляют единое целое. Комплексный подход – главный принцип нашей работы! – отметил Вадим Кривов.

Опубликовано: Светлана Львова

1141

Комментарии 0