Публикация

Александр Жилкин рассказал об астраханских предложениях к Госсовету

  • 2 апреля 2018 г.
  • 0

В Астрахани состоялось совещание рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета РФ «Развитие прикаспийской транспортно-логистической инфраструктуры — основа экономического роста субъектов Российской Федерации в Волго-Каспийском бассейне».

Совещание вели министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и руководитель рабочей группы — губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Первое заседание рабочей группы прошло в феврале в администрации президента РФ. Как напомнил Александр Жилкин, на этом заседании была утверждена структура доклада предстоящего Президиума Госсовета. Сейчас идет работа по формированию предложений в проект перечня поручений президента России. «На сегодняшний день получено уже более 50 предложений. Планируется поступление еще порядка 30-ти», — сказал Александр Жилкин.

Цель встречи в Астрахани — выяснить, какие содержательные моменты необходимо доработать, «чтобы получить серьёзный документ с проектными решениями, которые необходимы для развития этого важного для страны региона», — заявил в своём вступительном слове министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. Он подчеркнул, что новые современные транспортные коридоры очень важны для формирования экспортного потенциала России и призвал смотреть при формировании этих коридоров на весь Каспий — «системно и глобально, а не в рамках ведомственных и региональных интересов».

Основные предложения Астраханской области к докладу на Госсовете и рекомендациям рабочей группы, озвученные затем Александром Жилкиным, как раз касались общероссийских интересов. В частности, речь шла о снятии барьеров для перемещения товаров между Россией и Ираном по транспортному коридору «Север-Юг». «Наши предложения по установлению зон свободной торговли между странами поддержаны МИДом России, Комиссией Евроазиатского экономического союза, Российско-Иранским деловым союзом», — сообщил астраханский губернатор. Он также высказался за снятие торговых ограничений на ввоз в Иран пшеницы и из Ирана — цемента, за проведение фумигации древесины, предназначаемой на экспорт в Иран, непосредственно в местах её заготовки.

Александр Жилкин также заострил внимание членов рабочей группы по подготовке Госсосвета на целесообразности создания единого транспортного российского оператора на Каспии. Астраханские предложения касались и мер по обустройству пунктов пропуска в портах, по развитию круизного туризма на Каспии, по созданию условий для строительства торгового и рыбопромыслового флота. В частности, Александр Жилкин назвал конкретную цифру — для возобновления морского промысла на Каспии необходимо построить 12 современных рыболовных судов.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0