Публикация

Более трехсот млн рублей составляет ежегодный бюджетный эффект от мероприятий по централизации бухгалтерского учета

  • 25 апреля 2018 г.
  • 0

Заместитель Губернатора области Валентина Артамонова на оперативном совещании при Губернаторе области доложила о ходе реализации пилотного проекта по построению системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного и муниципального сектора области.

Передача учетных функций органами государственной власти и государственными учреждениями проводится в два этапа. На первом этапе, в течение 2015 и 2016 годов, на централизованный учет перешли 30 органов власти и 38 казенных учреждений. На втором этапе, в 2017 и 2018 годах, осуществляется передача функций более 250 бюджетных и автономных учреждений.

«Площадкой для решения этой задачи было выбрано областное казначейство. Областное казначейство как казенное учреждение занимается вопросами исполнения бюджета. Очень важно, что именно на этой площадке мы решаем задачи однократности ввода информации и сокращения времени для обработки всех платежных документов, - пояснила Валентина Артамонова. – Сегодня в этом учреждении документы, представляемые нашими органами власти, учреждениями проверяются на соответствие бюджетному законодательству. И одновременно специалисты уже проводят все бухгалтерские операции».

В Центре учета работают более 80 высококвалифицированных специалистов, при этом производительность труда бухгалтеров увеличилась в два раза.

Реализация второго этапа проекта осуществляется на базе 4 отраслевых центров учета: в образовании, здравоохранении, социальной защите, культуре. В двух сферах, лесном комплексе и занятости населения, главными распорядителями приняты решения о проведении глобального объединения всех подведомственных учреждений отрасли в одно государственное учреждение.

«Передача функций по ведению бюджетного учета решила очень многие проблемы, которые ранее стояли перед органами власти и подведомственными учреждениями. Во-первых, мы перешли на единую систему бюджетного учета, которая совместима с системой отчетности. Кроме того, эта система неразрывно связана с вопросами планирования бюджетных расходов и внутреннего контроля, - отметила Валентина Артамонова. - Сегодня в режиме реального времени специалисты каждого органа власти могут посмотреть подробную информацию по всем финансовым операциям, как подведомственных учреждений, так и в самого органа власти, проводить анализ полученной информации».

Сегодня перед финансистами стоит задача создать региональный сегмент Электронного бюджета: систему полного управления доходами областного и местных бюджетов, финансовыми активами, а также формирования всей отчетности.

В настоящее время вопросы централизации рассматриваются всеми муниципальными районами и городскими округами. Лидерами централизации учетных функций в муниципальном секторе являются Тотемский, Шекснинский, Вытегорский и Череповецкий районы, в которых действует по одному центру бухгалтерского учета, обслуживающему практически все муниципальные учреждения».

Губернатор области Олег Кувшинников дал поручение органам местного самоуправления в течение 2018 года завершить всю работу по созданию межведомственных центров бухгалтерского учета в муниципальных образованиях, а к 1 июля 2019 года уже перейти на работу в единой информационной системе ведения бухгалтерского учета.

Ежегодный эффект от реализации проекта на областном уровне составляет порядка 300 млн рублей.

Пилотный проект Вологодской области признан Минфином России одним из лучших проектов по централизации бюджетного учета в государственном секторе.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0

Читайте больше