Краткое наименование регионального проекта:
Учитель будущего
Срок начала и окончания проекта:
01.01.2019 - 31.12.2024
Куратор регионального проекта:
Вобликова Валентина Феофановна, Заместитель Председателя Правительства Иркутской области
Руководитель регионального проекта:
Перегудова Валентина Васильевна, Министр образования Иркутской области
Администратор регионального проекта:
Парфенов Максим Александрович, Заместитель министра образования Иркутской области
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации:
Государственная программа Иркутской области «Развитие образования»
Цель регионального проекта:
Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций (Иркутская область). Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Дополнительная информация:
Региональный проект «Учитель будущего» направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций Иркутской области.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Результаты регионального проекта позволят создать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации и, в конечном итоге, обеспечить повышение качества российского образования.
Глоссарий
Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - юридическое лицо, осуществляющее независимую оценку квалификаций руководящих и педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в рамках реализации Федерального закона "О независимой оценке квалификации" от 3 июля 2016 года № 238.
"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система P2P (англ. peer-to-peer - "равный равному"), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.
Международные исследования - сравнительные исследования по оценке качества образования, которые организуются и проводятся международными организациями:
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Trends in Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.
Руководители образовательных организаций - директор, заместитель директора образовательной организации, реализующей программы общего и (или) дополнительного образования детей.
Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов, обеспечивающих
непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении профессиональных компетенций.
Национальная система учительского роста - система, обеспечивающая возможность карьерного роста педагогических работников соответственно их уровню владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций, включающая внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций") в части дополнения ее должностями, основанными на должности "учитель", а также предполагающая ряд мотивационных и конкурсных мероприятий, направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников.
Повышение уровня профессионального мастерства - процесс освоения педагогическими работниками новых знаний, навыков и компетенций.
Непрерывное образование педагогических работников - повышение уровня профессионального мастерства в процессе освоения программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования и программ краткосрочных обучающих мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов, активностей профессиональных ассоциаций, обмена опытом и лучшими практиками и т.п.), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в течение всей жизни.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Профессиональное мастерство - комплекс профессиональных качеств педагогического работника, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом.
Профессиональные дефициты - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающих типичные затруднения в реализации определенных направлений педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность профессиональных знаний и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации - определяется через охват дошкольным образованием в рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР); охват программами раннего развития в рейтинге ОЭСР; результаты в Международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study) (4 и 8 классы); результаты в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (англ. PISA - Programme for International Student Assessment) по математической, читательской и естественнонаучной грамотности; коэффициент выпуска по программам общего образования в рейтинге ОЭСР.
Учителя (педагогические работники) в возрасте до 35 лет, вовлеченные в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы - педагогические работники в возрасте до 35 лет, отвечающие требованиям соответствующего профессионального стандарта, впервые принятые на работу по трудовому договору и работающие в образовательной организации менее трех лет.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - юридическое лицо либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующее и осуществляющее непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа потребностей педагогических работников в освоении компетенций.
Сноски
Мероприятие является перекрестным с федеральным проектом "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Мероприятие является перекрестным с федеральным проектом "Современная школа" национального проекта "Образование". Мероприятие является перекрестным с федеральным проектом "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Федеральный проект реализуется в рамках подпрограммы "Содействие развитию дошкольного и общего образования" проектной части государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". В проекте отсутствуют мероприятия, совпадающие по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов и составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами Российской Федерации
Комментарии 0