Краткое наименование регионального проекта:
"Успех каждого ребенка"
Срок начала и окончания проекта:
01.10.2018 - 31.12.2024
Куратор регионального проекта
Вобликова Валентина Феофановна, Заместитель Председателя Правительства Иркутской области
Руководитель регионального проекта:
Перегудова Валентина Васильевна, Министр образования Иркутской области
Администратор регионального проекта:
Парфенов Максим Александрович, Заместитель министра образования Иркутской области
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации:
Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» Цель регионального проекта:
Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей (Иркутская область) Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Дополнительная информация:
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта
Региональный проект «Успех каждого ребенка» направлен на достижение цели национального проекта «Образование» по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на развитие региональной системы дополнительного образования детей, создание конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, внедрения в практику механизмов персонифицированного финансирования, эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей.
Региональным проектом предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и формирование индивидуального учебного плана, в том числе внедрение инструмента сводного электронного портфолио, и в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, активное участие в реализации проекта представителей реального сектора экономики, ведущих научных деятелей, изобретателей и предпринимателей.
По итогам реализации регионального проекта охват детей дополнительным образованием к 2024 году достигнет 80 %, в том числе не менее 25 % детей будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. В результате для 100 % детей будет обеспечена гармоничная образовательная среда с опорой на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе.
2. Функциональные особенности системы дополнительного образования детей
В связи с тем, что значительная часть территории Иркутской области составляют сельские поселения с наличием труднодоступных территорий, деятельность организаций дополнительного образования детей Иркутской области ориентирована на интеграцию и сетевое взаимодействие с образовательными организациями всех типов, учреждениями культуры, спорта, научными организациями и организациями реального сектора экономики. Реализуются интегрированные дополнительные образовательные программы, направленные на работу с детьми с особыми потребностями в образовании (с ограниченными возможностями здоровья, оставшимися без попечения родителей, попавшими в трудную жизненную ситуацию, одарёнными детьми). Всего по подобным специализированным программам занимаются более 20% обучающихся.
Функционирует региональная модель организации массовых мероприятий и конкурсов по различным направлениям образовательной, творческой, спортивной деятельности, социально-значимой и общественно-полезной деятельности, научно-практических и просветительских конференций, слетов, соревнований, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок, туристских сборов, экспедиций.
Успешно решаются вопросы содержания форм и методов дополнительного образования детей в организации многофункциональных образовательных комплексов: школы-социокультурные центры в сельской местности, ЦО, школы полного дня, «Умная школа» (территория, выделенная под строительство «Умной школы», находится на стыке вдух территорий Иркутского района (Ушаковского и Молодежного) и города Иркутска).
Учитывая географическое расположение, природные условия региона, наличие на территории уникальных природных объектов (один из главных объектов – оз. Байкал), наличие в области серьёзных экологических проблемных точек, интерес к занятиям, в том числе эколого-биологической направленности очень высок. Кроме этого, в областном центре имеется ряд научно-исследовательских институтов (Лимнологический институт, Байкальский исследовательский центр, Институт земной коры, Институт географии им. В.Б. Сочавы), занимающихся данной тематикой. Специалисты институтов активно привлекаются для работы с обучающимися, что так же повышает качество обучения и, следовательно, интерес школьников.
3. Кадровое обеспечение
Всего работников образования дополнительного образования – 5267 чел., число вакантных должностей – 86 чел.; руководящих работников – 315: руководителей – 100, заместителей руководителя –153; главный бухгалтер –25; другие рук. работники – 37; педагогические работники – 3280; педагоги дополнительного образования – 2143. По уровню квалификации: высшая категория – 610 человек, первая категория – 1183 человека, вторая категория – 32 человека, не имеют категории – 3442 человека. Большая часть педагогических работников (2 359 чел.) старше 35 лет и стаж работы у 1 668 чел. более 20 лет. 194 педагогических работников моложе 25 лет и 175 чел. имеют стаж работы менее 2 лет.
• Ключевые проблемы системы дополнительного образования детей региона:
- дефицит педагогических кадров, обладающих современными компетенциями;
- несмотря на то, что в настоящее время существует высокая востребованность детьми и их родителями (законными представителями) программ технической направленности в регионе недостаточное количество творческих объединений данной направленности. Пути решения данных проблем:
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов не имеющих педагогического образования на базе региональных институтов, реализующих программы повышения квалификации работников образования;
- развитие системы стационарных и мобильных детских технопарков «Кванториум», привлечения для работы с обучающимися научных сотрудников и специалистов реального сектора экономики.
Комментарии 0