Федеральная служба по надзору в сфере образования 11 марта представила результаты проведенной оценки субъектов России. Они собраны на специальном интернет-ресурсе, который доступен для ознакомления всем желающим.
«Основная цель создания данного ресурса – обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах Российской Федерации. Такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений», – пояснил на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Он рассказал, что для составления рейтинга Рособрнадзором был использован значительный массив статистической информации, позволяющей достаточно разносторонне оценить ситуацию в каждом регионе.
Представленные результаты оценки субъектов Российской Федерации характеризуют региональные системы образования по трем важным направлениям: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Каждый регион России прошел оценку по всем этим направлениям, а также получил свой сводный рейтинг на основе 12 показателей.
Результаты обучения – это комплексные показатели, составленные на основе данных об итогах единого и основного госэкзаменов, всероссийских проверочных работ. При расчете показателей большое внимание уделялось объективности проведения указанных процедур. Они не являются прямым представлением количества «двоек» или «пятерок», а рассчитаны с учетом большого объема данных о российской системе образования, которыми располагает Рособрнадзор, и отражают реальное количество обучающихся, не осваивающих школьную программу, а также реальное количество обучающихся, достигающих высокого уровня подготовки. Данная группа показателей была рассчитана по результатам оценочных процедур 2019 года. В 2021 году данные будут обновлены.
Группа показателей «Практикоориентированность школьного образования» включает два показателя по развитию образовательной среды – использование компьютеров в школе и использование лабораторного оборудования в школе, а также показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы своего региона.
Группа показателей «Управление системой школьного образования» отражает результаты многоплановой оценки управленческой деятельности региональных систем образования, которую осуществляет Рособрнадзор уже в течение ряда лет. Сюда входит и организация ЕГЭ, и организация управления качеством образования с использованием современных подходов к управлению.
Лучшие результаты в рейтинге по качеству образования продемонстрировали Санкт-Петербург (сводный показатель 92,1) и Москва (92). В пятерку лидеров с небольшим отрывом друг от друга также вошли Ленинградская область (77,1), Калининградская область (76,5) и Ярославская область (76,2).
Рейтинг будет регулярно обновляться не менее двух раз в год, так что все желающие смогут не только составить представление о текущей ситуации в системах образования регионов, но и отслеживать ее динамику. Систему показателей, используемых для составления рейтинга, планируется в дальнейшем расширить. Кроме того, Рособрнадзор планирует представить данные о системах образования не только в разрезе регионов, но и муниципалитетов.
«Это очень высокая оценка качества образования в нашем регионе. В последние годы нам удалось существенно нарастить материально-техническую базу, провести переобучение педагогов и администраций школ, в том числе в рамках национального проекта «Образование». Теперь, когда представлена объективная картина сильных и слабых сторон, нами будет проведена работа по повышению показателей, способствующих улучшению качества образования на территории Калининградской области», – подчеркнула министр образования Светлана Трусенева.
Комментарии 0