Наименование регионального проекта: «Кадры для цифровой экономики».
Наименование федерального проекта: «Кадры для цифровой экономики».
Наименование национального проекта: «Цифровая экономика Российской Федерации».
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 г. – 31.12.2024 г.
Куратор регионального проекта: Войтов Алексей Юрьевич – вице-губернатор Камчатского края – руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
Руководитель регионального проекта: Леонтьева Инга Михайловна – руководитель Агентства по информатизации и связи Камчатского края.
Администратор регионального проекта: Хамлов Максим Петрович – заместитель руководителя – начальник отдела региональной политики в области информатизации Агентства по информатизации и связи Камчатского края.
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: государственная программа Камчатского края «Информационное общество в Камчатском крае»; государственная программа Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае».
Цель регионального проекта: обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Дополнительная информация:
Региональный проект направлен на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Ключевыми направлениями регионального проекта являются:
- Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами.
- Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики. 3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
Направление 1 «Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами»: мероприятия по совершенствованию программ подготовки и переподготовки кадров для цифровой экономики, обеспечению подготовки и переподготовки специалистов по компетенциям цифровой экономики, а также грантовую поддержку образовательных проектов.
Запуск процессов цифровой трансформации предприятий и отраслей потребует переподготовки уже работающих специалистов. Системные изменения в государственном и муниципальном управлении, отраслях социальной сферы могут быть реализованы при наличии в системе государственного и муниципального управления руководителей и специалистов, имеющих представления о цифровых решениях и владеющих необходимыми компетенциями цифровой экономики. Новые модели подготовки и программы, используемые в рамках регионального проекта, позволят обучить работающих граждан, включая руководителей органов исполнительной власти, компетенциям цифровой экономики.
Направление 2 «Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики»: необходимость решения задачи создания системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики и цифровых технологий.
Учитывая, что за подготовку кадров для рынка труда несёт ответственность система образования, необходимо уже сегодня принять меры, чтобы в дальнейшем мы могли решить задачи технологической модернизации, как в области производства высокотехнологичной продукции, так и в области её использования, и обеспечить полноценное становление глобально конкурентной цифровой экономики.
Сложившиеся вызовы в системе образования:
- 14,9% населения старше 16 лет имеют навыки решения задач в технологически сложной среде ниже 1-го (самого низкого) уровня (12,3% по ОЭСР);
- лишь 8,2% старшеклассников выбирают техническое направление из всех, по которым осуществляется профильное обучение в старшей школе;
- в структуре российских программ высшего и среднего профессионального образования фактически отсутствует«цифровой компонент», тогда как в развитых странах исходят из того, что в ближайшие годы три четверти всех вакансий в сфере STEM (естественные и компьютерные науки, технология, математика) будут приходиться на цифровую экономику;
- в России не только сильное отставание в научных областях, в которых формируются новые цифровые технологии, но и сильное отставание в содержании и технологиях подготовки продвинутых специалистов в цифровых технологиях, что отражается в устаревших курсах математики, информатики, компьютерных наук.
В условиях острой глобальной конкуренции и жёстких ресурсных ограничений для выхода из сложившейся ситуации требуется выделение приоритетов среди возможных направлений трансформаций системы образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Одним из таких приоритетов является создание условий для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики.
Направление 3 «Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики»: на текущий момент в среднем по России затраты работодателей на обучение сотрудников в 10 раз меньше, чем в Европе. В образовательных программах в нашей стране участвуют 15% работоспособного населения и 1% пенсионеров. Для сравнения: в развитых странах это 40 и 5% населения. Реализация данного мероприятия направлена на развитие у жителей Камчатского края компетенций цифровой экономики. Она позволит гражданам проходить программы переподготовки и получать навыки 21 века.
Направление 4 «Ключевые запланированные результаты»: к 2024 году выпускники системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровой экономики. Доля населения Камчатского края, обладающего цифровыми навыками, к 2024 году составит не менее 40%. Это обеспечит необходимый для технологического развития Камчатского края человеческий капитал, создаст основу для цифровой трансформации отраслей, увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации.
Комментарии 0