Презентация проекта прошла в рамках конференции «Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация, развитие МСП»
В Нижнем Новгороде прошла конференция «Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация, развитие МСП». В ней участвовали заместители Министра экономического развития РФ Савва Шипов и Вадим Живулин, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, директор Департамента государственного управления Минэкономразвития РФ Павел Малков, представители органов исполнительной власти субъектов Приволжского федерального округа, территориальных подразделений федеральных контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, МФЦ, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, бизнеса. Всего на конференцию приехали 250 человек из 14 регионов ПФО.
В рамках мероприятия работали 8 круглых столов, один из них — совершенствование предоставления услуг на базе центров «Мои Документы». Наиболее интересной темой обсуждения стал кировский проект «Бережливый МФЦ». С проектом участников круглого стола познакомил начальник управления разработки и реализации перспективных проектов кировского МФЦ Юрий Ржаницын. Он рассказал, что работа ведется при поддержке представителей производственной системы «Росатом».
— Проект «Бережливый МФЦ» стартовал в кировских центрах «Мои Документы» в августе прошлого года для решения двух проблем: «отложенного» спроса на услуги, когда заявитель брал несколько талонов в день на одну и ту же услугу, а использовал только один, и невозможность получения услуг «здесь и сейчас». На первом этапе работы над проектом мы оптимизировали процесс организации предоставления услуг Росреестра, внедрили систему организации рабочего места, переместили терминалы электронной очереди за стойку ресепшен, изменили регламент деятельности МФЦ. Так, была введена авторизация через ЕСИА при предварительной записи на прием на официальном сайте учреждения, — поделился Юрий Ржаницын.
Внедрение принципов «бережливого производства» позволило увеличить количество принятых заявителей в единицу времени без открытия дополнительных «окон», офисов и расширения штата. Любую услугу в центрах «Мои Документы» Кировской области теперь можно свободно получить как по предварительной записи, так в организованной текущей очереди.
С сентября 2018 года ведется работа по улучшению процессов в «окне». Одно из инновационных мероприятий второго этапа — внедрение в двух кировских центрах госуслуг ускоренной идентификации заявителей с использованием банковских карт. Она позволяет сократить время приема одного заявителя и в целом увеличить количество принятых заявителей.
Кроме того, во всех центрах «Мои Документы» реализована возможность уплаты пошлин или платежей с использованием QR-кодов, а в скором времени во всей сети МФЦ будет внедрена единая информационная система для оказания госуслуг, которая повысит скорость обработки документов и сбор статданных. Начать тиражировать мероприятия второго этапа во всех центрах «Мои Документы» Кировской области планируется в феврале 2019 года.
Комментарии 0