Губернатору Московской области
Воробьеву А. Ю.
Уважаемый Андрей Юрьевич!
В 2008 году В.В. Путин на совещании в Минэнерго (18.06.2008г.[1]) по вопросам реформирования электроэнергетики поставил задачу - снизить энергоемкость ВВП на 40% к 2020 году. Речь шла не только о снижении энергопотребления. Повышение энергоэффективности – это создание новых технологичных сфер бизнеса, модернизация промышленности, улучшение условий проживания наших граждан и производство новых высокотехнологичных товаров. Анализ стоимости возможных мероприятий по энергоэффективности показал, что основная их часть привлекательна для частных инвестиций. В Министерстве экономического развития рассчитывали привлечь в сферу энергосбережения именно частный капитал.
Во исполнение поручения была утверждена государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»[2]. Одним из основных организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры» было «совершенствование налоговой политики, стимулирующей экономию энергетических ресурсов».
25.01.2017г. Президент РФ Путин В.В. дал поручение российскому правительству уделять особое внимание повышению энергоэффективности экономики, в том числе созданию возобновляемых источников энергии, при разработке документов стратегического планирования и плана действий правительства на 2017–2025 годы. После этого Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в ст.381.1 Налогового Кодекса России и определил, что льгота, установленная п.21 ст.381[3] (льготирующая энергоэффективные объекты), применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъектом Российской Федерации.
Правительство Московской области не воспользовалось предоставленной возможностью федерального законодательства и фактически лишило субъектов, пропагандирующих энергоэффективный подход в производственных процессах, преференций по отношению к прочим участникам рынка.
Строительные компании внедряющие в производство и строительство на территории Российской Федерации энергоэффективное жилье вложили собственные средства в новые технологии. Такой подход позволяет в дальнейшем жильцам существенно экономить на сумме коммунальных платежей, а властям - на инвестициях в инженерные коммуникации, так как происходит сокращение мощности потребления тепло- и электроэнергии.
Повышение класса энергоэффективности связано не только с вложениями в приобретение новых технологий производства, но и с дополнительными (прямыми) расходами при строительстве (сверхнормативный слой утеплителя стен и кровли, установка гигроскопических клапанов проветривания, автоматизация регулирования теплоносителя с установкой самого передового оборудования и т.д.).
Кроме того, такие компании осуществляет реализацию только готового жилья, не привлекают деньги граждан, не создают неопределенности и потенциальные проблемы для власти в части исполнения обязательств перед дольщиками, участвуют в реализации социальных программах в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».
На сегодня данный вопрос беспокоит и ущемляет интересы таких застройщиков, так как застройщики, привлекающие в долевое участие деньги жителей, не страдают от сегодняшней ситуации и имеют по факту конкурентные преиммущества, они не платили и не платят данный налог с объектов долевого строительства!
На этом фоне не продление федеральной льготы по налогу на имущество субъектом РФ в части налогообложения жилых объектов недвижимости с высокой энергоэффективностью смотрится по-меньшей мере не логично.
Изымание оборотных средств в виде налога при отмене льготы не соответствует интересам жителей в части ценовой политики квадратного метра жилья! Понижать класс строительства таким организациям не корректно, но и нести бремя дополнительных расходов не выгодно.
Кроме того декларируя открытость власти во взаимоотношениях с инвесторами считаем, что стоило бы потенциальное увеличение налогового бремени обсуждать в предварительном порядке и «на берегу» взвешивать значимость таких решений.
С учетом изложенного выше, предлагаю рассмотреть Правительством Московской области публичную инициативу Общероссийской Общественной Организации «Инвестиционная Россия» в части дополнения Закона (проект прилагается) о востановлении на территории Московской области налоговой льготы, установленной п.21 ст.381 Налогового Кодекса России.
Аналогичное решение было принято Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югра году и утверждено Думой Югры в 2018 году.
Приложение на 1 листе.
Сопредседатель ООО «Инвестиционная Россия» А.М. Сафиоллин
[1] https://www.rosteplo.ru/news/2008/06/19/1213856235-vladimir-putin-ehnergoehffektivnost-ehkonomiki-rossii
[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 2446-р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»»
[3] ст. 381, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
«21) организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;»
Приложение № 1
к письму ООО «Инвестиционная Россия»
ЗАКОН (ПРОЕКТ)
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ДОПОЛНЕНИИ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЛЬГОТНОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" СТАТЬЕЙ 26.28 «ЛЬГОТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ОТНОШЕНИИ ВНОВЬ ВВОДИМЫХ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ»
Статья 1
Дополнить Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ) статьей 26.28 следующего содержания:
"Статья 26.28. Льготы, предоставляемые организациям в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, осуществляющие ввод объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в виде освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов имущества в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.
Комментарии 0