Финансовая поддержка семей при рождении детей

  • 17 марта 2020 г.
  • 2610
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 25 579 460 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: Финансовая поддержка семей при рождении детей
Краткое наименование регионального проекта: Финансовая поддержка семей при рождении детей
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта С.А. Нелюбов, заместитель Губернатора Новосибирской области
Руководитель регионального проекта: Я.А. Фролов, Министр труда и социального развития Новосибирской области
Администратор регионального проекта: Т.А. Мальцева, начальник управления организации социальных выплат министерства труда и социального развития Новосибирской области
Администратор регионального проекта : Ю.С. Юрьева, Начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям министерства здравоохранения Новосибирской области
Связь с государственными программами Российской Федерации и Новосибирской области:
1) Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

2) Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 год», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 год».

3) Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» 

Цель регионального проекта: Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Новосибирской области, увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,798 в 2024 году за счет предоставление мер социальной поддержки семей с детьми при рождении детей и повышения доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования
Задача национального проекта: Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей

Дополнительная информация:

Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населения остается в числе основных приоритетов государственной политики и семейной политики Новосибирской области. Одним из условий достижения поставленных целей является повышение рождаемости до уровня, необходимого для воспроизводства населения. Достижение такого уровня возможно только за счет увеличения вторых и последующих рождений.

Современный уровень рождаемости, несмотря на положительную динамику, составляет только 83% от уровня простого воспроизводства. К 2025 г. в России будет почти в два раза меньше женщин самых активных фертильных возрастов (20–29 лет), чем в 2010 г. Кроме того, среди негативных факторов, влияющих на уровень рождаемости, – отложенные рождения детей потенциальными мамами поколения 80-х, ориентация на малодетность.

Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» направлен на внедрение на территории Новосибирской области к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.

Основными задачами регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» являются развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей.

Реализация регионального проекта с учетом положений Федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми.

Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению на федеральном и региональном уровнях, будет способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи.

Наиболее экономически активные родители получат поддержку государства, и, таким образом, предлагаемые меры окажут влияние на демографическое поведение, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период.

Кроме того, предоставление выплат, предусмотренных в федеральном и региональном проектах, будет способствовать частичной компенсации выпадающих доходов семей в период, когда при возрастающих расходах семьи работает и получает доход от трудовой деятельности в полном объеме только один из родителей и приблизит уровень дохода семьи с ребенком (детьми) к среднедушевому доходу семьи до рождения ребенка (детей).

На решение поставленной в региональном проекте задачи направлены меры социальной поддержки семей с детьми, установленные на федеральном и региональном уровнях, в том числе увязанные с очередностью рождения детей. Опросы населения о репродуктивных планах показывают, что положительно оцениваются следующие меры социальной поддержки:

- материнский (семейный) капитал (мера социальной поддержки, реализуемая за счет средств федерального бюджета, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации);

- областной семейный капитал, установленный законом Новосибирской области от 30.09.2011 № 125-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» (финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области);

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (предоставляется семьям, имеющим первого ребенка в возрасте до 1,5 лет, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, обеспечивается за счет средств федерального бюджета министерством труда и социального развития Новосибирской области);

- ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, при рождении после 31.12.2012 3-го и последующих детей в многодетных семьях, имеющих среднедушевой доход ниже среднедушевого дохода, установленного для данной цели, до достижения ребенком 3-х летнего возраста (финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области);

- областной семейный капитал.

Положительное влияние на повышение рождаемости оказывает количество выделенных квот на проведение ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования.

В рамках реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» также будет организована информационная кампания, направленная на информирование семей с детьми о мерах финансовой поддержки, предоставляемых государством в связи с рождением ребенка.

Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя № 2 Национального проекта.

 

 

 


0
2610

Комментарии 0