Наименование федерального проекта: Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
Краткое наименование регионального проекта: Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: С.А. Нелюбов, Заместитель Губернатора Новосибирской области
Руководитель регионального проекта: Я.А. Фролов, министр труда и социального развития Новосибирской области.
Администратор регионального проекта: Н.А. Цветкова, начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области.
Администратор регионального проекта : В.Н. Щукин, начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области.
Администратор регионального проекта: Ю.И. Савостьянов, начальник управления материальных ресурсов и государственных заданий министерства образования Новосибирской области.
Связь с государственными программами Российской Федерации и Новосибирской области
1) Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298;
2) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642;
3) Государственная программа Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 177-п;
4) Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п.
Цель регионального проекта: Обеспечить возможность женщинам, воспитывающих детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Задача национального проекта: Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Задача федерального проекта: Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
Дополнительная информация:
Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населения остается в числе основных приоритетов государственной политики и семейной политики Новосибирской области. Одним из условий достижения поставленных целей является повышение рождаемости до уровня, необходимого для воспроизводства населения. Достижение такого уровня возможно только за счет увеличения вторых и последующих рождений.
Современный уровень рождаемости, несмотря на положительную динамику, составляет только 83% от уровня простого воспроизводства. К 2025 г. в России будет почти в два раза меньше женщин самых активных фертильных возрастов (20–29 лет), чем в 2010 г. Кроме того, среди негативных факторов, влияющих на уровень рождаемости, – отложенные рождения детей потенциальными мамами поколения 80-х, ориентация на малодетность.
Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» направлен на внедрение на территории Новосибирской области к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.
Основными задачами регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» являются развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей.
Реализация регионального проекта с учетом положений Федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми.
Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению на федеральном и региональном уровнях, будет способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи.
Наиболее экономически активные родители получат поддержку государства, и, таким образом, предлагаемые меры окажут влияние на демографическое поведение, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период.
Кроме того, предоставление выплат, предусмотренных в федеральном и региональном проектах, будет способствовать частичной компенсации выпадающих доходов семей в период, когда при возрастающих расходах семьи работает и получает доход от трудовой деятельности в полном объеме только один из родителей и приблизит уровень дохода семьи с ребенком (детьми) к среднедушевому доходу семьи до рождения ребенка (детей).
На решение поставленной в региональном проекте задачи направлены меры социальной поддержки семей с детьми, установленные на федеральном и региональном уровнях, в том числе увязанные с очередностью рождения детей. Опросы населения о репродуктивных планах показывают, что положительно оцениваются следующие меры социальной поддержки:
- материнский (семейный) капитал (мера социальной поддержки, реализуемая за счет средств федерального бюджета, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации);
- областной семейный капитал, установленный законом Новосибирской области от 30.09.2011 № 125-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» (финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области);
- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (предоставляется семьям, имеющим первого ребенка в возрасте до 1,5 лет, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, обеспечивается за счет средств федерального бюджета министерством труда и социального развития Новосибирской области);
- ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, при рождении после 31.12.2012 3-го и последующих детей в многодетных семьях, имеющих среднедушевой доход ниже среднедушевого дохода, установленного для данной цели, до достижения ребенком 3-х летнего возраста (финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области);
- областной семейный капитал.
Положительное влияние на повышение рождаемости оказывает количество выделенных квот на проведение ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования.
В рамках реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» также будет организована информационная кампания, направленная на информирование семей с детьми о мерах финансовой поддержки, предоставляемых государством в связи с рождением ребенка.
Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя № 2 Национального проекта.
Комментарии 0