«Современная школа»

  • 16 марта 2020 г.
  • 1607
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 3 081 700 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование национального проекта: Образование
Краткое наименование регионального проекта: «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. – 31 декабря 2024 г.
Куратор регионального проекта: Нелюбов Сергей Александрович, заместитель Губернатора Новосибирской области
Руководитель регионального проекта: Федорчук Сергей Владимирович, министр образования Новосибирской области
Администратор регионального проекта: Мануйлова Ирина Викторовна, заместитель министра Минобразования
Новосибирской области
Администратор регионального проекта: Флек Александр Александрович, заместитель министра Минобразования Новосибирской области
Связь с государственными программами Новосибирской области:
Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования,
создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской
области на 2015-2025 годы»
Цель: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы
Задача проекта: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"
Дополнительная информация:
1 определяется в соответствии с методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной руководителем приоритетного проекта, заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 г. во исполнение контрольной точки 2.9 паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11;
2 в случае прохождения отбора пилотных регионов, проводимом Минпросвещения России
3 для отдельных субъектов Российской Федерации
4 в случае выделения средств федерального бюджета
5 результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году
6 в рамках реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, предполагается создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центры), способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", других предметных областей, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Перечень, минимально
необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров определяются типовым (примерным) инфраструктурным листом, ежегодно обновляемым ведомственным проектным офисом Министерства просвещения Российской Федерации по реализации национального
проекта "Образование" (далее - ПО Минпросвещения России). Региональный координатор согласовывает перечень оборудования для оснащения Центров с ПО Минпросвещения России.
Глоссарий:
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц (часть 28 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Высокооснащенные ученико-места - места обучения по образовательным программам, уровень материальнотехнического оснащения которых, в том числе средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации
образовательных программ, соответствует современным условиям обучения и превышает требования к условиям реализации
таких программ, утвержденных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования или иными нормативными правовыми актами.
"Гибкие компетенции" (как синонимы употребляются "мягкие навыки", "навыки 21 века", "универсальные
компетентности", "4К") - совокупность неспециализированных (не связанных с конкретной предметной областью),
надпрофессиональных знаний и навыков, позволяющих успешно решать жизненные и профессиональные задачи. Гибкие
компетенции, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании, не зависят от специфики конкретной
работы, тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственность, дисциплина, самоменеджмент), а также
социальными навыками (коммуникация, работа в команде, эмоциональный интеллект) и менеджерскими способностями
(управление временем, лидерство, решение проблем, критическое мышление).Среди них выделяют (1) компетентность
когнитивного решения проблем (аналитическое и креативное мышление), (2) компетентность взаимодействия с другими
людьми (работы в команде, коммуникация), (3) компетентность управления собой (саморегулирования и самоорганизации)
направленных на развитие креативного, продуктового, критического и иных типов мышления, навыков работе в команде,
коммуникации, и других навыков, отвечающих за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность, не
связаны с конкретной предметной областью.
Наставничество ("шефство") - метод обучения, при котором более опытный и компетентный участник образовательной
деятельности (наставник) помогает и направляет менее опытного участника при решении конкретных практических задач.
Наставники - представители работников промышленности, сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических
работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных
организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства и др., оказывающие содействие молодым рабочим и
специалистам, в т.ч. молодым представителям творческих профессий и другим гражданам (в настоящем федеральном проекте
- обучающимся по общеобразовательным программам), в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками
и умениями, в их профессиональном становлении, в приобретении опыта работы по специальности, формировании у них
практических знаний и навыков, в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим и специалистам в
совершенствовании форм и методов работы, в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих и
специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции. Непрерывное образование -
освоение совокупность механизмов, обеспечивающих возможность взрослыми гражданами обучаться по образовательным
программа всех уровней образования в течение на протяжении всей жизни основных образовательных программ и различных
дополнительных образовательных программ, предоставление возможности одновременного освоения нескольких
образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификации, опыта практической деятельности при
получении образования на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с
потребностями личности и общества (пункты 2 и 7 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации").
Предметная область "Технология" - одна из предметных областей основной общеобразовательной программы.
"Технология" является основным интеграционным механизмом, позволяющим в процессе предметно-практической и
проектно-технологической деятельности синтезировать естественнонаучные, научно-технические, технологические,
предпринимательские гуманитарные знания. Предметная область "Технология" раскрывает способы применения знаний в
различных профессиональных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую (прикладную)
направленность общего образования.
Современная школа - комплекс современных инфраструктурных решений, новых форм и методов обучения на основе
лучших практик, позволяющие формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном
информационном обществе.
Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области
знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание,
преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной
программы.
Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность, а также
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология". Во всех муниципальный
районах, городских округах Новосибирской области будет обеспечена возможность изучать предметную область
"Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе в детских технопарках "Кванториум". Для учителей
предметной области "Технология" во всех муниципальный районах, городских округах Новосибирской области будут
реализованы доступные программы повышения квалификации в детских технопарках "Кванториум", образовательных
организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях.
В рамках реализации федерального проекта планируется создать новые места в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах, в не менее чем в 15 организациях коррекционного типа предлагается
внедрить современную образовательную среду, что позволит увеличить вовлеченность обучающихся в современные образовательные программы.
В целях снятия барьеров для обучения детей по индивидуальным образовательным планам планируется внесение
изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в том числе школам будет предоставлено право
привлечения специалистов из других сфер, студентов, аспирантов и специалистов из реального сектора экономики, не
имеющих педагогического образования; в 180 школах в сельской местности и малых городах будет создана материальнотехнической база центров коллективного пользования.
В рамках реализации регионального проекта планируются проведение апробаций примерных программ
дополнительного профессионального образования для педагогов предметной области "Технология" и других предметных
областей, включая астрономию, химию, биологию, ориентированных на использование потенциала и ресурсов детских
технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, а также платформенного
решения, методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности,
целевой модели психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций в субъектах Российской
Федерации, целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в
принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении
образовательных программ. По итогам апробаций решение о дальнейшем внедрении и масштабировании будет приниматься
проектным комитетом.
Также в целях обеспечения вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего
образования в рамках реализации регионального проекта планируется внедрить систему инструментов оценки качества
общего образования по международным методикам исследований в разрезе субъектов Российской Федерации.


0
1607

Комментарии 0