Краткое наименование регионального проекта:
Старшее поколение (Омская область)
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 - 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Бойко Валерий Петрович, Первый заместитель Председателя Правительства Омской области
Руководитель регионального проекта: Куприянов Владимир Васильевич, Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр труда и социального развития Омской области
Администратор регионального проекта::Варнавская Ирина Павловна, Заместитель Министра. Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", Государственная программа Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", Государственная программа Омской области "Социальная поддержка населения". Цель регионального проекта:
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет (Омская область)
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения . Дополнительная информация:
Региональный проект "Старшее поколение" (далее – проект) носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения (ВОЗ, 2002)), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.
Реализация проекта предусматривает подготовку межведомственного плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан Омской области. Кроме того, мероприятия проекта предусматривают развитие на территории региона гериатрической службы.
По состоянию на 1 января 2018 на территории Омской области проживают 490 тыс. лиц старше трудоспособного возраста и в долгосрочной перспективе будет возрастать. Таким образом, спрос на медицинские и социальные услуги среди данной категории лиц будет ежегодно возрастать, в связи с чем, и возникла необходимость разработки и внедрения в области более эффективных технологий работы с гражданами пожилого возраста, с целью увеличения продолжительности жизни и повышения качества жизни людей старше трудоспособного возраста.
Планируется улучшить условия проживания граждан старшего поколения, сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально приближенными к домашним условиям, что будет способствовать достижению цели – увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, в том числе:
- строительство жилого корпуса на 100 мест со столовой, спортивным и культурно-досуговыми блоками в автономном стационарном учреждении социального обслуживания (далее – АСУСО) "Омский психоневрологический интернат";
- строительство административного корпуса с приемно-карантинным отделением в АСУСО "Омский психоневрологический интернат";
- строительство административного корпуса в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Такмыкский психоневрологический интернат";
- капитальный ремонт банно-прачечного комплекса АСУСО "Марьяновский психоневрологический интернат".
Одним из актуальных направлений проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста.
К концу 2024 года не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, и не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, будут находиться под диспансерным наблюдением, 65 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут находиться под диспансерным наблюдением по поводу болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением.
Учитывая актуальность проблемы заболеваемости пневмонией и смертности от нее для лиц пожилого возраста с хроническими
заболеваниями за счет наличия у них дополнительных фоновых факторов риска, повышающих восприимчивость к инфекции и ухудшающих прогноз, будет организовано проведение вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска. К концу 2024 года охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции, составит 95 процентов.
К 2024 году в Омской области будет сформирована гериатрическая служба, обеспечивающая оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
По состоянию на 1 октября 2018 года амбулаторная помощь по профилю "гериатрия" оказывается в 1 гериатрическом кабинете, открытом в медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (БУЗОО "Городская поликлиника № 10").
По нормативу для Омской области необходимо 20 амбулаторных гериатрических кабинетов. Таким образом, необходимо до 2024 года организовать работу 19 амбулаторных гериатрических кабинетов:
- 2019 год – 3 кабинета (БУЗОО "Городская больница № 3", БУЗОО "Городская поликлиника № 15", БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн");
- 2020 год – 5 кабинетов (БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.);
- 2021 год – 6 кабинетов (БУЗОО "Городская поликлиника № 1", БУЗОО "Городская поликлиника № 6", БУЗОО "Городская поликлиника № 11", БУЗОО "Городская больница № 17", БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть № 7", БУЗОО "Медико-санитарная часть № 4);
- 2022 год – 2 кабинета (БУЗОО "Городская больница № 2", БУЗОО "Городская больница № 11");
- 2023 год – 3 кабинета (БУЗОО "Городская поликлиника № 3", БУЗОО "Городская поликлиника № 4",, БУЗОО "Городская поликлиника № 2").
К 2024 году в области планируется организация 20 кабинетов врача-гериатра.
С целью укрепления кадрового потенциала к 2024 году дополнительно будет осуществлена профессиональная переподготовка 17 врачей-специалистов по специальности "Гериатрия", пройдут повышение квалификации 34 медицинских сестры по программе "Сестринское дело в гериатрии". Таким образом, к 2024 году обеспеченность врачами-гериатрами составить 1,3 на 20 000 населения (норматив 1 врач-гериатр на 20 000 населения).
Стационарная помощь по профилю "гериатрия" в настоящее время оказывается на 30 круглосуточных гериатрических койках (БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн"). В 2020 году планируется открыть 81 гериатрическую койку на базе БУЗОО "Городская больница № 7". Ежегодно стационарную помощь по профилю "гериатрия" будут получать не менее 2700 пациентов. На базе БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" открыт и функционирует областной гериатрический центр.
Здание, в котором в настоящее время находится БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" по адресу: ул. Гагарина, д. 26-28/2 является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) Ансамбль купеческих домов: жилой дом Липатникова (Лопатникова) начало XX в., и в
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия" учреждение как Пользователь обязано нести бремя содержания объекта культурного наследия. Располагаясь в здании, являющимся памятником архитектуры, БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" не соответствует современным нормативным требованиям санитарных норм и правил, предъявляемым к учреждениям здравоохранения.
Рассматривается возможность продажи здания БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн", в результате чего планируется достичь обеспечения финансированием первого этапа строительства объекта на базе БУЗОО "Городская больница № 7". Ориентировочная стоимость здания БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" площадью 5163 кв. м. составит 361,41 млн. руб.
При условии софинансирования из федерального бюджета для совершенствования организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" планируется строительство на прилегающей к территории БУЗОО "Городская больница № 7" со стороны парка "30-летия ВЛКСМ" Госпиталя для ветеранов войн на 500 коек (далее – объект) ориентировочной площадью здания не менее 15 000,0 кв. м Ориентировочная стоимость строительства объекта 1 295,0 млн. рублей (расчет выполнен по объекту-аналогу). Ориентировочная стоимость разработки проектно-сметной документации – 54,0 млн. руб.
Проводимые мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медико-социальной помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, и межведомственного взаимодействия служб здравоохранения и социальной защиты с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
К 2022 году планируется создание в Омской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, будет обеспечено сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.
В рамках реализации проекта в целях дальнейшей организации деятельности мобильных бригад государственных организаций социального обслуживания Омской области планируется приобретение автотранспорта.
Кроме того, удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности составит не менее 19,1 %.
С учетом планируемого повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан старшего возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий, начиная с 2019 года, будет обучено ежегодно не менее 755 человек, таким образом, к концу 2024 года – не менее 4530 человек.
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит повысить качество рабочей силы, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.
Реализация указанных мероприятий окажет дополнительное влияние на решение задачи федерального проекта по увеличению периода активного долголетия и продолжения здорового образа жизни.
Предполагаемая численность участников мероприятия в 2019 – 2024 годах составит не менее 4 530 человек.
1. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения
Наиболее значимыми задачами проекта, по которым определено приоритетное финансирование и концентрация других ресурсов, следует считать мероприятия:
- проведение профилактических осмотров и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста;
- формирование гериатрической службы;
- проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявления отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации;
- проведение выборочного наблюдения состояния здоровья населения в целях оценки показателя ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
- создание и внедрение с 2022 года системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода;
- содействие приведению стационарных организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них;
- организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста.
2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий
Предложенный вариант реализации проекта в части реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения является достаточным и эффективным.
Важным мероприятием реализации данного проекта также является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.
В рамках проекта "Старшее поколение" планируется сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания, максимально приближенными к домашним условиям. К 2022 году планируется создание в Омской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, будет обеспечено сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.
3. Проведение приоритизации мероприятий исходя из их влияния на достижение поставленных в проектах целей Мероприятия проекта имеют равнозначный характер и влияние на достижение поставленной в федеральном проекте "Старшее поколение" цели. Проект "Старшее поколение" использует комплексный поход к решению поставленной перед ним задачи по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни
Старшее поколение (Омская область)
- 17 сентября 2019 г.
- 2765
- 0
Источник финансирования: Государственный
Бюджет: 590 920 000 руб.
Год начала: 2019
Год окончания: 2024
Статус проекта: Реализуется
Краткое наименование регионального проекта:
Старшее поколение (Омская область)
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 - 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Бойко Валерий Петрович, Первый заместитель Председателя Правительства Омской области
Руководитель регионального проекта: Куприянов Владимир Васильевич, Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр труда и социального развития Омской области
Администратор регионального проекта::Варнавская Ирина Павловна, Заместитель Министра. Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", Государственная программа Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", Государственная программа Омской области "Социальная поддержка населения". Цель регионального проекта:
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет (Омская область)
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения . Дополнительная информация:
Региональный проект "Старшее поколение" (далее – проект) носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения (ВОЗ, 2002)), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.
Реализация проекта предусматривает подготовку межведомственного плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан Омской области. Кроме того, мероприятия проекта предусматривают развитие на территории региона гериатрической службы.
По состоянию на 1 января 2018 на территории Омской области проживают 490 тыс. лиц старше трудоспособного возраста и в долгосрочной перспективе будет возрастать. Таким образом, спрос на медицинские и социальные услуги среди данной категории лиц будет ежегодно возрастать, в связи с чем, и возникла необходимость разработки и внедрения в области более эффективных технологий работы с гражданами пожилого возраста, с целью увеличения продолжительности жизни и повышения качества жизни людей старше трудоспособного возраста.
Планируется улучшить условия проживания граждан старшего поколения, сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально приближенными к домашним условиям, что будет способствовать достижению цели – увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, в том числе:
- строительство жилого корпуса на 100 мест со столовой, спортивным и культурно-досуговыми блоками в автономном стационарном учреждении социального обслуживания (далее – АСУСО) "Омский психоневрологический интернат";
- строительство административного корпуса с приемно-карантинным отделением в АСУСО "Омский психоневрологический интернат";
- строительство административного корпуса в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Такмыкский психоневрологический интернат";
- капитальный ремонт банно-прачечного комплекса АСУСО "Марьяновский психоневрологический интернат".
Одним из актуальных направлений проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста.
К концу 2024 года не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, и не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, будут находиться под диспансерным наблюдением, 65 процентов лиц старше трудоспособного возраста будут находиться под диспансерным наблюдением по поводу болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением.
Учитывая актуальность проблемы заболеваемости пневмонией и смертности от нее для лиц пожилого возраста с хроническими
заболеваниями за счет наличия у них дополнительных фоновых факторов риска, повышающих восприимчивость к инфекции и ухудшающих прогноз, будет организовано проведение вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска. К концу 2024 года охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции, составит 95 процентов.
К 2024 году в Омской области будет сформирована гериатрическая служба, обеспечивающая оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
По состоянию на 1 октября 2018 года амбулаторная помощь по профилю "гериатрия" оказывается в 1 гериатрическом кабинете, открытом в медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (БУЗОО "Городская поликлиника № 10").
По нормативу для Омской области необходимо 20 амбулаторных гериатрических кабинетов. Таким образом, необходимо до 2024 года организовать работу 19 амбулаторных гериатрических кабинетов:
- 2019 год – 3 кабинета (БУЗОО "Городская больница № 3", БУЗОО "Городская поликлиника № 15", БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн");
- 2020 год – 5 кабинетов (БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.);
- 2021 год – 6 кабинетов (БУЗОО "Городская поликлиника № 1", БУЗОО "Городская поликлиника № 6", БУЗОО "Городская поликлиника № 11", БУЗОО "Городская больница № 17", БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть № 7", БУЗОО "Медико-санитарная часть № 4);
- 2022 год – 2 кабинета (БУЗОО "Городская больница № 2", БУЗОО "Городская больница № 11");
- 2023 год – 3 кабинета (БУЗОО "Городская поликлиника № 3", БУЗОО "Городская поликлиника № 4",, БУЗОО "Городская поликлиника № 2").
К 2024 году в области планируется организация 20 кабинетов врача-гериатра.
С целью укрепления кадрового потенциала к 2024 году дополнительно будет осуществлена профессиональная переподготовка 17 врачей-специалистов по специальности "Гериатрия", пройдут повышение квалификации 34 медицинских сестры по программе "Сестринское дело в гериатрии". Таким образом, к 2024 году обеспеченность врачами-гериатрами составить 1,3 на 20 000 населения (норматив 1 врач-гериатр на 20 000 населения).
Стационарная помощь по профилю "гериатрия" в настоящее время оказывается на 30 круглосуточных гериатрических койках (БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн"). В 2020 году планируется открыть 81 гериатрическую койку на базе БУЗОО "Городская больница № 7". Ежегодно стационарную помощь по профилю "гериатрия" будут получать не менее 2700 пациентов. На базе БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" открыт и функционирует областной гериатрический центр.
Здание, в котором в настоящее время находится БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" по адресу: ул. Гагарина, д. 26-28/2 является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) Ансамбль купеческих домов: жилой дом Липатникова (Лопатникова) начало XX в., и в
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия" учреждение как Пользователь обязано нести бремя содержания объекта культурного наследия. Располагаясь в здании, являющимся памятником архитектуры, БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" не соответствует современным нормативным требованиям санитарных норм и правил, предъявляемым к учреждениям здравоохранения.
Рассматривается возможность продажи здания БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн", в результате чего планируется достичь обеспечения финансированием первого этапа строительства объекта на базе БУЗОО "Городская больница № 7". Ориентировочная стоимость здания БУЗОО "Госпиталь для ветеранов войн" площадью 5163 кв. м. составит 361,41 млн. руб.
При условии софинансирования из федерального бюджета для совершенствования организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" планируется строительство на прилегающей к территории БУЗОО "Городская больница № 7" со стороны парка "30-летия ВЛКСМ" Госпиталя для ветеранов войн на 500 коек (далее – объект) ориентировочной площадью здания не менее 15 000,0 кв. м Ориентировочная стоимость строительства объекта 1 295,0 млн. рублей (расчет выполнен по объекту-аналогу). Ориентировочная стоимость разработки проектно-сметной документации – 54,0 млн. руб.
Проводимые мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медико-социальной помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, и межведомственного взаимодействия служб здравоохранения и социальной защиты с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
К 2022 году планируется создание в Омской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, будет обеспечено сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.
В рамках реализации проекта в целях дальнейшей организации деятельности мобильных бригад государственных организаций социального обслуживания Омской области планируется приобретение автотранспорта.
Кроме того, удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности составит не менее 19,1 %.
С учетом планируемого повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан старшего возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий, начиная с 2019 года, будет обучено ежегодно не менее 755 человек, таким образом, к концу 2024 года – не менее 4530 человек.
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит повысить качество рабочей силы, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.
Реализация указанных мероприятий окажет дополнительное влияние на решение задачи федерального проекта по увеличению периода активного долголетия и продолжения здорового образа жизни.
Предполагаемая численность участников мероприятия в 2019 – 2024 годах составит не менее 4 530 человек.
1. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения
Наиболее значимыми задачами проекта, по которым определено приоритетное финансирование и концентрация других ресурсов, следует считать мероприятия:
- проведение профилактических осмотров и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста;
- формирование гериатрической службы;
- проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявления отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации;
- проведение выборочного наблюдения состояния здоровья населения в целях оценки показателя ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
- создание и внедрение с 2022 года системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода;
- содействие приведению стационарных организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них;
- организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста.
2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий
Предложенный вариант реализации проекта в части реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения является достаточным и эффективным.
Важным мероприятием реализации данного проекта также является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.
В рамках проекта "Старшее поколение" планируется сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания, максимально приближенными к домашним условиям. К 2022 году планируется создание в Омской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, будет обеспечено сбалансированное социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.
3. Проведение приоритизации мероприятий исходя из их влияния на достижение поставленных в проектах целей Мероприятия проекта имеют равнозначный характер и влияние на достижение поставленной в федеральном проекте "Старшее поколение" цели. Проект "Старшее поколение" использует комплексный поход к решению поставленной перед ним задачи по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни
Прикрепленные документы 1
Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Проект: Улучшение условий для бизнеса
Проект: Сохранение лесов
Проект: "Цифровая образовательная среда"
Проект: Учитель будущего
Инициатива: Стратегия 24 - для Омской области
Инициатива: Трансформация государственного (муниципального) управления
Комментарии 0