Извините, информация не систематизирована, писал в разное время.
Туризм это не только бизнес, но и система культурного обмена, инструмент пропаганды наших традиционных ценностей жизни.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР
«ДОНСКОЙ КРАЙ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Что мы понимаем под термином туристический кластер.
2. Территория кластера.
3. Информация необходимая для создания финансовой структуры.
4. Виды предпринимательской деятельности в кластере.
5. Плановые экономические показатели.
6. Примеры финансовых схем экономической деятельности в кластере.
7. Требования к объекта туризма.
8. Контактные данные.
ТЕРМИНЫ ТУРИСТИЧЕКОГО КЛАСТЕРА
ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР – сложное сельскохозяйственное, производственное и сервисное бизнес образование, объединяющее сотни фирм, многие из которых уже действуют.
Задача кластера обеспечить приём и проживание МИЛЛИОНА туристов в год, следовательно, кластер должен позволять принять не менее 50.000 чел в сутки при десятидневном туре.
ТЕРРИТОРИЯ КЛАСТЕРА
Административный центр кластера – Ростов-на-Дону.
В кластер входят: Волгодонск; Цимлянск; Цимлянский район; Волгодонской район; Мартыновский район; Пролетарский район; Семикаракорский район; Зимовниковский район; Дубовский район; Ремонтненский район; Заветинский район.
НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Совет кластера просит все органы власти, расположенные на территории кластера, представителей бизнеса и общественности предоставить данные о:
- юридических лицах и предпринимателях занимающихся бизнесом, зависимым от туристического потока;
- «точках притяжения» туристов – местах представляющих интерес для туристов;
- местах организованного досуга для туристов (рыбалка, охота и т.д.);
- прочей информации, важной для развития туризма.
ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кластер будет объединять предпринимателей:
- кафе и гостиницы;
- музеи и организаторы турпоездок;
- транспортные фирмы – авиа – ж/д – авто – море;
- страховые и охранные;
- производители сувениров и народных промыслов;
- виноделы;
- фермера и переработчики сельхозпродукции и т.д.
ПЛАНОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Количество туристов в год – 1 миллион человек.
Длительность тура – 10 дней.
Максимальное количество туристов в сутки – 50000 человек.
Средние расходы туриста в сутки:
- транспортные расходы – 500 руб.
- безопасность – 100 руб.
- питание – 1000 руб.
- проживание – 1000 руб.
- сувениры – 500 руб.
- участие в мероприятиях – 500 руб.
- напитки – 500 руб.
- разное – 200 руб.
Создание кластера позволит:
- организовать более 10000 рабочих мест в районах и 2000 в Волгодонске;
- получить совокупный доход около 50 миллиардов рублей;
- увеличить доходность бюджетов на 4,5 миллиарда рублей, из них;
• НДФЛ ( ФОТ 10 миллиард. ) около 1.3 миллиардов рублей;
• ЕСН 3 миллиарда рублей;
• Налог на прибыль около 100 миллионов;
• Единый налог – около 50 миллионов руб.;
• Налог на имущество – около 50 миллионов руб.
- возродить межрайонное авиа сообщение;
- возродить ж\д сообщение.
- возродить водное сообщение и туризм.
- развить автосообщение между районами.
ПРИМЕРЫ ФИНСХЕМ КЛАСТЕРА
Будут разрабатываться по факту формирования финансового Совета кластера.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ ТУРИЗМА
Информация будет размещена на сайте кластера.
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Зорин Александр Михайлович - +7-918-580-9364
Электронная почта кластера – donskoeveche@mil.ru
КЛАСТЕР-ТРЕСТ-АНАЛИЗ
Технология создания туристического кластера
Решил сделать краткий анализ того что уже есть в будущем туристическом кластере.
На востоке Ростовской области, на территории 11 муниципальных образований, готовых участвовать в туркластере уже есть:
- минимум 100 точек притяжения туристов, на 30 из которых уже действуют индивидуальные предприниматели и самостоятельно, на сколько могут, привлекают по несколько тысяч туристов в год, дикарями на 2-5 дней и имеют свои 2-3 миллиона рублей дохода – на выживание хватает;
- небольшая сеть кафе и гостиниц, достаточная чтобы принять до полумиллиона туристов в год и загруженная процентов на тридцать;
- фермера и сельхозпереработчики, которые могут накормит и миллион туристов в год, но загружены процентов на тридцать;
- производители сувениров;
- производители вин и разных напитков;
- транспортники – авто, яхты и т.п.;
- охотничьи угодья и прочее.
В целом вся, уже имеющаяся система, принимает до ста тысяч туристов в год, сроком, в среднем, на пять дней каждого и имеет примерно:
- транспорт 100.000х5х200руб=100 миллионов рублей.
- проживание до 500 миллионов рублей.
- питание до 500 миллионов рублей.
- сувениры до 100 миллионов рублей.
- вина до 200 миллионов рублей.
- прочие до 500 миллионов рублей.
ИТОГО: вся система туристов-дикарей дает до 2 миллиардов рублей.
Даже только эту систему, объединить в Трест, обеспечив единую рекламу, транспортную логистику и т.д. и, не привлекая новых туристов, удержать имеющихся не на 5, а 15 дней более разностороннего привлекательного тура, можно дополнительно получить до 3 миллиардов рублей, из которых 10%, по честному, являются доходом управляющей компании Треста (кластера) = 300 миллионов рублей, для начала неплохие деньги.
За пять лет, увеличив поток туристов в три-четыре раза и загрузив уже имеющихся предпринимателей на 80-90% можно иметь более миллиарда рублей дохода на содержание и развитие кластера.
Разумеется каждый из данных предпринимателей, имя гарантию сбыта своих услуг и продукции, начнет сам и с помощью Треста развивать свой бизнес, тем самым развивая весь кластер.
Это очень упрощено, но НЕЛЬЗЯ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ, КОТОРУЮ ПЕРЕД СОБОЙ НЕ ПОСТАВИЛ!
ФИНАНСОВАЯ СХЕМА - КРЕПОСТЬ САРКЕЛ
Один из самых прибыльных проектов кластера – строительство «новодела» крепости Саркел.
Крепость, по приказы И. В. Сталины была затоплена в результате строительства Цимлянской ГЭС, глубина в районе крепости 7-10 метров, в зависимости от наполнения водохранилища. Данная глубина позволяет организацию дайвинг-туризма.
Городской Думой Волгодонска отведен участок земли 12га, на берегу Цимлянского моря, на котором можно по все историческим правилам построить крепость, сохранив ориентацию по частям света и т.д.
Сметная стоимость строительства около полутора миллиардов рублей, сумма внушительная и где её взять? Но применение практики международных финансовых схем позволяет решить данный вопрос и более того, начать получать доход уже на стадии строительство «нулевого» цикла.
Детальную схему я проработаю со специалистами после создания Совета кластера. В общих чертах:
А). Применяем схему строительства объектом в Сочи перед олимпиадой – на стадии начала строительства жилого комплекса одновременно начиналась продажа квартир.
Б). Выпуск облигаций – для участников строительства, обеспечивающих им право пользования объектами крепости по ценам ниже рыночных.
В). Выпуск акций, которые имеет право купить каждый турист, одновременно становясь акционером и приобретая ценный сувенир, так как акции будут оформлены в виде значком, кулонов и т.п. из золота и серебра.
В результате реализации данной финансовой схемы мы, вложив для начала строительства 200-400 миллионов рублей, получаем возможность получить доход в размере 3-4 миллиардов рублей.
Из которых 1,5 миллиарда пойдет на строительство крепости, а остальные на строительство прочих объектов кластера – главное требование расходования – вложение всех средств в инфраструктуру кластера, которая должна давать доход!
ФИНАНСОВАЯ СХЕМА - КЛУБНАЯ КАРТА
Одной из основных финансовых схем должна стать клубная карта.
Её функции:
- обеспечение страхования туриста в соответствии с международными правилами (договор о сотрудничестве со страховой фирмой);
- обеспечение единой системы расчетов туриста с фирмами кластера и получение скидок в зависимости от типа карты ( платиновая, золотая, серебряная);
- учет туристов и контроль за их местонахождением в системе навигатора;
- прочие сервисные функции для туриста.
Данную карту могут приобретать и местные жители и допустим дальнобойщики, часто бывающие на территории кластера.
Эмитент карты банк, например Альфа-банк, как имеющий уже целый набор аналогичных карт.
Данная карта выгодна и фирмам участникам кластера, так как обеспечивает конкурентное преимущества допустим кафе или гостинице, дающих скидку клиенту при оплате по карте и тем самым «привязывая» клиента к себе.
Карта практически обеспечивает авансовую систему оплаты фирмам кластера и стимулирует – психологически – большие расходы, чем при оплате наличными. Одновременно снимая с фирм расходы по наличным расчетам и инкассации.
К карте можно и нужно привязать разные прочие сервисы:
- призы;
- розыгрыши и т.д.
ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО
Исторически сложилось, что много жителей Донского края в годы революции и отечественной войны оказались в зарубежье и их потомки хотят побывать на своей исторической родине!
Бренд "Донской Казак" должен стать одним из маркетинговых ходов.
МЕДИЦИНСКИЙ ТУРИЗМ
Медики говорят, что к нам приезжаем много иностранцев
- лечат зубы;
- лечат глаза и т.д
так как у нас качество не хуже, а много лучше, НО ЦЕНЫ в разы ниже, особенно сейчас, после падения рубля!
ТЕХНОТУРИЗМ
Комплекс гидротехнических сооружений Волго-Донского канала уникален и нигде в Мире подобного нет. Применены уникальные технические решения плюс архитектурное оформление каждого шлюза!
Один из важных объектов туризма - международный ядерный центр. Это предложение Паламарчука ( бывшего директора нашей АЭС, сейчас он на повышении в РосАтоме в Москве).
В Волгодонске уже есть:
- атомная станция;
- атомное производство - атоммаш уже делает реакторы;
- атомный ВУЗ - МИФИ, Москва планирует организовать обучение до 5000 чел иностранных студентов.
На данной базе создается властью и концерном РосАтом международный атомный научно-сервисный центр, который проводит научные мероприятия и организует курсы обучения и повышения квалификации иностранных атомщиков.
Туристический кластер,
как инструмент развития и экологической безопасности региона.
Кто будет систематически поддерживать чистоту в городе, благоустроит берег Цимлянского моря?
Это может быть муниципалитет, но как видим из практики – денег не хватает!
Остается единственный реальный механизм – частный бизнес, который в силу своей специфики работы заинтересован в поддержании чистоты в рамках СВОЕЙ территории, что это за бизнес? – Туристический! Директор пляжа, гостиницы, кафе и т.д., желая привлечь туристов, будет вынужден следить и благоустраивать свою территорию.
ВЫВОД ПЕРВЫЙ. Туристический бизнес необходим, как система по поддержанию чистоты и благоустройству территории.
Рассмотрим другую, наверное, самую важную и сложную экологическую проблему нашего региона – Цимлянское море.
Выводы ученых однозначно показывают, что проблема приобретает катастрофический характер. Финансирование из федерального бюджета не предусмотрено и возможно только из спецфондов, в случае экологической катастрофы – БУДЕМ ЖДАТЬ?
Реальный выход есть – превращение Цимлянского моря в туристический комплекс.
ВЫВОД ВТОРОЙ. Туристический бизнес необходим, как система экологической безопасности и благоустройства берегов Цимлянского моря.
Что нужно для развития города, района, территории Востока области?
Два основных момента, на которых я и хочу остановиться.
Развитая транспортная инфраструктура.
Приток инвестиций.
Что такое туристический кластер – это механизм привлечения инвестиций.
Крупных, от юридических лиц, желающих участвовать в туристическом бизнесе.
И – в ОСНОВНОМ – от физических лиц, туристов, которые привезут свои деньги в наши города и села.
ТРЕТИЙ ВЫВОД – туристический кластер необходим нашим муниципалитетам, как источник инвестиций.
Но туристы не смогут обойтись без транспорта, и возникает необходимость, и – ЧТО ГЛАВНОЕ – экономическая целесообразность восстанавливать и развивать транспортные коммуникации.
РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ:
Аэропорт – требует вложения значительных инвестиций и они должны окупаться – туристический поток один из основных источников окупаемости.
Морской порт – железная дорога – автомагистрали аналогично.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВЫВОД – развитие транспортных коммуникаций сложно, а может и невозможно без создания туристического кластера.
ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ
ВИДЕООТЧЕТ КОНФЕРЕНЦИИ 2013г.
Выступление Главы г. Волгодонск Ткачевой Л. Г.
Выступление Зорина А. М. - https://youtu.be/OCy591T3aWA
Подготовка конференции 2013 - https://youtu.be/0lgBnO5j-YU
выступление зам Главы Волгодонска
Комментарии 0