Читайте больше
Публикация

Скоростную дорогу Москва — Казань продлят до Екатеринбурга

  • 22 апреля 2021 г.
  • 0

Путин пообещал, что средства на сооружение опорных магистралей будут выделены из ФНБ, что поможет «подъему» территорий, по которым проходят дороги, и повышению качества жизни их населения

Скоростную автомобильную дорогу М-12 по маршруту Москва — Казань, которую сейчас строят, продлят до Екатеринбурга. Об этом в послании Федеральному собранию заявил президент России Владимир Путин. РБК ведет прямую трансляцию послания.

«Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной магистрали Москва — Казань. И, более того, продлить ее до Екатеринбурга, завершив этот проект за три года. Таким образом к 2024 году с учетом скоростной трассы от Петербурга до Москвы, ЦКАД, будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала», — заявил Путин.

По его словам, средства на сооружение опорных магистралей будут выделены из Фонда национального благосостояния (ФНБ), что поможет «подъему» территорий, по которым проходят дороги, и повышению качества жизни их населения.

«Однако абсолютно недостаточно просто связать конечные точки между собой, — добавил Путин, — Что толку, если в жизни людей в небольшом населенном пункте от этого ничего не изменится, только мимо будут пролетать автомобили. Опорная инфраструктура должна тянуть за собой развитие всех территорий, по которым она проходит».

В связи с этим президент указал на необходимость обеспечить строительство сети местных дорог, связанных с главной магистралью. И власти регионов, по словам Путина, должны это учитывать, а федеральный центр поможет им инфраструктурными кредитами.

Строительство автострады М-12 по маршруту Москва — Казань ведется в рамках проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Протяженность новой скоростной автотрассы Москва — Казань составит почти 800 км, дорога должна улучшить связь между Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской агломерациями и в два раза сократить время в пути на машине между Москвой и Казанью.

На первом этапе строительства М-12 запланировано создание участков трассы от Москвы до Владимира (145,5 км, в том числе обходы Балашихи и Ногинска) и от Канаша до татарстанского Шали (142,8 км). На следующих этапах — участков от Владимира до Арзамаса (267 км) и от Арзамаса до Канаша (239,1 км).

«Полную готовность всей новой трассы мы намерены обеспечить в 2027 году», — заявлял в 2019 году вице-премьер Максим Акимов. Однако в июле 2020 года глава правительства Михаил Мишустин на прошедшем в Татарстане совещании сообщил, что — «с учетом особого значения трассы М-12» — власти намерены ввести дорогу в эксплуатацию уже в 2024 году.

«Сейчас мы даем старт строительству автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань. На ближайшую перспективу в три-четыре года это самый масштабный дорожный проект России», — сказал тогда Мишустин, добавив, что уже в 2020 году на строительство трассы Москва — Казань будет направлено 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

На том же совещании премьер-министр поручил Минтрансу оперативно проработать все вопросы, связанные с продлением трассы М-12 до Екатеринбурга к 2030 году. Строительство этого участка планировалось начать только в 2024 году, говорил предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко в сентябре 2020 года. «Мы хотим в 2024 году начинать строить дорогу от Казани до Екатеринбурга, потому что строители, которые закончат основную часть М-12 в 2023 году, должны куда-то идти. У нас есть и некоторые социальные обязательства в этом ключе: мы должны поддерживать дорожную отрасль, развивать сеть скоростных автотрасс», — заявил он.

Теперь же Путин поручил достроить дорогу Казань — Екатеринбург к 2024 году. РБК направил запрос представителю «Автодора».

В августе 2020 года «дочка» «Автодора» «Автодор-Инвест» объявила конкурс на предпроектные работы по строительству платной скоростной автомобильной дороги Казань — Екатеринбург. Компания «Петербургские дороги», выигравшая контракт на 110,7 млн руб., прорабатывает два варианта трассировки маршрута от Казани до Екатеринбурга, рассказывал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко. По его словам, рассматриваются следующие варианты:

часть дороги Р242 Пермь — Екатеринбург продолжит трассу М-12;
дорогу не будут заводить в сам Екатеринбург.
В сентябре глава правления «Автодора» Вячеслава Петушенко заявил, что строительство автострады планируется начать в 2024 году.

Опубликовано: Администратор 4

Источник: rbc.ru

Комментарии 0