Строительство железнодорожной инфраструктуры началось в рамках концессии между правительством Свердловской области и РЖД

  • 9 февраля 2021 г.
  • 0

Свердловская железная дорога вступила в активную фазу строительства железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Титановая долина». 

Напомним, концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе заключено 31 июля между правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой. В присутствии губернатора Евгения Куйвашева подписи под документом поставили министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков и начальник СвЖД Иван Колесников.

- Обеспечение площадки особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхней Салде железнодорожной инфраструктурой – необходимое условие для работы крупных резидентов. Этот масштабный проект, стоимостью свыше 1,6 миллиарда рублей, позволит промышленной площадке выйти на качественно новый уровень, создать новые высокотехнологичные рабочие места
 

, – сказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

Строительно-монтажные работы организованы одновременно на двух объектах: на площадке «Титановой долины», где будет создана новая железнодорожная станция, и на территории станции Верхняя Салда Свердловской магистрали – в точке примыкания строящегося пути к инфраструктуре общего пользования.

Подготовительный этап завершен, в настоящее время ведется разметка территории, земляные работы. Далее будет выполнено обустройство земляного полотна и укладка железнодорожного пути, прокладка коммуникаций, строительство зданий и сооружений. Все работы проводятся с соблюдением норм природоохранного законодательства.

Новая промышленная станция на территории «Титановой долины» включает 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда. В рамках развития станции Верхняя Салда планируется построить два дополнительных пути, уложить 11 комплектов стрелочных переводов, выполнить переустройство систем электрификации и управления движением поездов.

За счет создания данной инфраструктуры будет организовано транспортное обслуживание промышленных площадок резидентов особой экономической зоны и обеспечение производственных объектов услугами железнодорожного транспорта. Все работы планируется завершить в 2022 году.

По словам начальника СвЖД Ивана Колесникова, транспортные технологии холдинга «РЖД» позволят обеспечить инновационный потенциал создаваемого в «Титановой долине» промышленного кластера.

«Мы фактически формируем новую транспортную технологическую площадку за пределами Транссиба. По сути это будет транспортно-логистический центр с возможностью работы с контейнерами, тяжеловесными и другими грузами, которые могут быть созданы на площадке «Титановой долины», – подчеркнул Иван Колесников.

Как сообщалось, совокупный объем железнодорожных перевозок резидентов особой экономической зоны оценивается в 500 тысяч тонн грузов в год с возможностью последующего роста.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0