ТУРКЛАСТЕР – ЧТО ЭТО?
Большинство ( ОШИБОЧНО ) при слове туристический кластер представляют несколько музеев или других привлекательных для туристов мест, объединенных в одной фирме.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР – сложное сельскохозяйственное, производственное и сервисное бизнес образование, объединяющее сотни фирм, большинство из которых уже действуют, а некоторые необходимо будет создать. Создаваемый кластер не должен быть конкурентом уже действующим бизнесам, а помочь им еще более развиться.
Задача кластера обеспечить приём и проживание МИЛЛИОНА туристов в год, следовательно, кластер должен позволять принять не менее 50.000 чел в сутки при десятидневном туре.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР - организационное образование аналогичное международным ТРЕСТАМ. В законах РФ треста нет, но это и не требуется, достаточно самим участникам подписать необходимые договора о сотрудничестве.
СОВЕТ КЛАСТЕРА - общественная структура, без образования юридического лица, которая организует создание кластера. Члены Совета в перспективе желательно должны будут возглавить направления хозяйственной деятельности кластера.
ГОЛОВНАЯ ФИРМА - фирма, создаваемая инициативной группой, для управления всеми фирмами кластера.
ЗАВИСИМАЯ ФИРМА - фирма заключившая договор с Головной фирмой.
ФИНАНСЫ - взаимоотношения между субъектами экономической деятельности (между участниками кластера).
ФИНАНСОВАЯ СХЕМА - система договорного сотрудничества между фирмами кластера по решению конкретной задачи.
ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ – место представляющее интерес для туристов.
НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Совет кластера просит все органы власти, расположенные на территории кластера, представителей бизнеса и общественности предоставить данные о:
- юридических лицах и предпринимателях занимающихся бизнесом, зависимых от туристического потока, а следовательно заинтересованных в привлечении туристов;
- «точках притяжения» туристов – местах представляющих интерес для туристов;
- местах уже организованного досуга для туристов (рыбалка, охота и т.д.);
- прочей информации, важной для развития туризма.
ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кластер будет объединять предпринимателей:
- кафе и гостиницы;
- музеи и организаторы турпоездок;
- транспортные фирмы – авиа – ж/д – авто – море;
- страховые и охранные;
- производители сувениров и народных промыслов;
- виноделы;
- фермера и переработчики сельхозпродукции и т.д.
ПЛАНОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Количество туристов в год – 1 миллион человек.
Длительность тура – 10 дней.
Максимальное количество туристов в сутки – 50000 человек.
Средние расходы туриста в сутки:
- транспортные расходы – 500 руб.
- безопасность – 100 руб.
- питание – 1000 руб.
- проживание – 1000 руб.
- сувениры – 500 руб.
- участие в мероприятиях – 500 руб.
- напитки – 500 руб.
- разное – 200 руб.
Создание кластера позволит:
- организовать более 10000 рабочих мест в районах и 2000 в Туле;
- получить совокупный доход около 50 миллиардов рублей;
- увеличить доходность бюджетов на 4,5 миллиарда рублей, из них;
• НДФЛ ( ФОТ 10 миллиард. ) около 1.3 миллиардов рублей;
• ЕСН 3 миллиарда рублей;
• Налог на прибыль около 100 миллионов;
• Единый налог – около 50 миллионов руб.;
• Налог на имущество – около 50 миллионов руб.
- возродить межрайонное авиа сообщение;
- возродить водное сообщение и туризм.
- развить автосообщение между районами.
Туризм это не только бизнес, но и:
- система культурного обмена, инструмент пропаганды наших традиционных ценностей жизни;
- источник инвестиций в регион.
Комментарии 0