КРАТКО О ТУРИСТИЧЕСКОМ КЛАСТЕРЕ

  • 20 января 2019 г.
  • 974
  • 0

ТУРКЛАСТЕР – ЧТО ЭТО?

 Большинство ( ОШИБОЧНО ) при слове туристический кластер представляют несколько музеев или других привлекательных для туристов мест, объединенных в одной фирме.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР – сложное сельскохозяйственное, производственное и сервисное бизнес образование, объединяющее сотни фирм, большинство из которых уже действуют, а некоторые необходимо будет создать. Создаваемый кластер не должен быть конкурентом уже действующим бизнесам, а помочь им еще более развиться.

Задача кластера обеспечить приём и проживание МИЛЛИОНА туристов в год, следовательно, кластер должен позволять принять не менее 50.000 чел в сутки при десятидневном туре.

 

ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР - организационное образование аналогичное международным ТРЕСТАМ. В законах РФ треста нет, но это и не требуется, достаточно самим участникам подписать необходимые договора о сотрудничестве.

СОВЕТ КЛАСТЕРА - общественная структура, без образования юридического лица, которая организует создание кластера. Члены Совета в перспективе желательно должны будут возглавить направления хозяйственной деятельности кластера.

ГОЛОВНАЯ ФИРМА - фирма, создаваемая инициативной группой, для управления всеми фирмами кластера.

ЗАВИСИМАЯ ФИРМА - фирма заключившая договор с Головной фирмой.

ФИНАНСЫ - взаимоотношения между субъектами экономической  деятельности (между участниками кластера).

ФИНАНСОВАЯ СХЕМА - система договорного сотрудничества между фирмами кластера по решению конкретной задачи.

ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ – место представляющее интерес для туристов.

 

НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Совет кластера просит все органы власти, расположенные на территории кластера, представителей бизнеса и общественности предоставить данные о:

- юридических лицах и предпринимателях занимающихся бизнесом, зависимых от туристического потока, а следовательно заинтересованных в привлечении туристов;

- «точках притяжения» туристов – местах представляющих интерес для туристов;

- местах уже организованного досуга для туристов (рыбалка, охота и т.д.);

- прочей информации, важной для развития туризма.

 

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кластер будет объединять предпринимателей:

- кафе и гостиницы;

- музеи и организаторы турпоездок;

- транспортные фирмы – авиа – ж/д – авто – море;

- страховые и охранные;

- производители сувениров и народных промыслов;

- виноделы;

- фермера и переработчики сельхозпродукции и т.д.

 

ПЛАНОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Количество туристов в год – 1 миллион человек.

Длительность тура – 10 дней.

Максимальное количество туристов в сутки – 50000 человек.

Средние расходы туриста в сутки:

- транспортные расходы – 500 руб.

- безопасность – 100 руб.

- питание – 1000 руб.

- проживание – 1000 руб.

- сувениры – 500 руб.

- участие в мероприятиях – 500 руб.

- напитки – 500 руб.

- разное – 200 руб.

Создание кластера позволит:

- организовать более 10000 рабочих мест в районах и 2000 в Туле;

- получить совокупный доход около 50 миллиардов рублей;

- увеличить доходность бюджетов на 4,5 миллиарда рублей, из них;

• НДФЛ ( ФОТ 10 миллиард. ) около 1.3 миллиардов рублей;

• ЕСН 3 миллиарда рублей;

• Налог на прибыль около 100 миллионов;

• Единый налог – около 50 миллионов руб.;

• Налог на имущество – около 50 миллионов руб.

- возродить межрайонное авиа сообщение;

- возродить водное сообщение и туризм.

- развить автосообщение между районами.


Туризм это не только бизнес, но и:

- система культурного обмена, инструмент пропаганды наших традиционных ценностей жизни;

- источник инвестиций в регион.

Опубликовано: Александр Зорин

Комментарии 0