Цифровой контур здравоохранения

  • 4 октября 2019 г.
  • 1770
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 794 830 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Губернатора Забайкальского края
от «14» декабря 2018 г, № 497-р

`Наименозвние регионального  проекта:
 Цифровой контур здравоохранения

 Куратор регионального проекта:
'Ванчикова А.Г. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным
вопросам — _
`Руководитель регионального проекта: | Давыдов С.О., Министр здравоохранения Забайкальского края

 

`Администратор регнонального проекта: Мироманов А.М. Первый заместитель министра здравоохранения Забайкальского края

Связь с государственными программами
субъекта Российской Федерации —(ссылка в паспорте отсутствует)

* возможна корректировка после утверждения федерального паспорта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Цель и показатели регионального проекта: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Забайкальского края путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.        Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых технологий и платформенных решений.                                                                                                                                                                                Дополнительная информация: 

Глоссарий: Цифровой контур здравоохранения - совокупность: - федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников; - медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации, включая процессы оказания медицинской помощи, ведение электронных медицинских карт пациентов, поддержку принятия врачебных решений, обеспечения информационного взаимодействия между различными подразделениями медицинской организации, в том числе, направление пациентов к узким специалистам, проведение лабораторных и диагностических обследований, формирование первичной медицинской документации в форме электронных документов с возможностью учета медицинских услуг и соблюдения клинических рекомендаций, осуществление финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение межведомственного информационного взаимодействия; - государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации, предоставление актуальной и достоверной информации (в том числе форм статистического наблюдения) для анализа, мониторинга и принятия управленческих решений, включая проведение оценки эффективности расходования финансовых средств, контроль оказания медицинских услуг и использования лекарственных препаратов, прогнозирование объемов потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества; - подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которым подключены государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинские информационные системы медицинских организаций, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, мониторинг оснащенности медицинских организаций материально-техническими ресурсами, мониторинг кадрового обеспечения и кадровой потребности в медицинских работниках, планирования размещения объектов здравоохранения в субъектах Российской Федерации, мониторинг и оценку эффективности расходования финансовых средств, в том числе на оказание медицинской помощи по выделенным нозологиям и категориям граждан, мониторинг оборота лекарственных препаратов, а также совместимость (интероперабельность) медицинских информационных систем, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации;

Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организации и иную информацию, необходимую для
автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников;

Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации - информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о медицинских и фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта Российской Федерации;

Цифровая платформа - технологии и платформенные решения, обеспечивающие функционирование государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, позволяющие размещать, подключать типовые системы информационно- технологической поддержки и автоматизации деятельности медицинских организаций и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, наиболее востребованные и перспективные инновационные медицинские сервисы и технологии, создаваемые в том числе коммерческими организациями, включая технологии дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов, диагностики и раннего прогнозирования развития заболеваний, функционирующие на основе технологий искусственного интеллекта (машинного обучения), проведения дистанционных консультаций (врач-пациент), а также диагностических обследований, дистанционной реабилитации, и в том числе с применением медицинских приборов, для последующего трансфера в медицинские организации;

Электронные медицинские документы - медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций;

Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения. Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций;

Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации;

Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий;

Геоинформационная подсистема - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации
территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены;

Федеральная электронная регистратура - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

Федеральная интегрированная электронная медицинская карта - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Россгатской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

Федеральный реестр электронных медицинских документов - подсистема ЕГИСЗ, содержащая сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится;

Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения - подсистема ЕГИСЗ, содержащая совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации;

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов дня обеспечения государственных и муниципальных нужд - подсистема ЕГИСЗ, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов;

Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников п представления отчетности - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным собираемым и обрабатываемым в подсистемах ЕГИСЗ;

Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для
автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, классификаторов, справочников и иной нормат1шно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона.

Подсистема обезличивания персональных данных- подсистема ЕГИСЗ, предназначена для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;

Защищенная сеть передачи данных- представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами ЕГИСЗ, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;

Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций - комплекс электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме обеспечивает ЕГИСЗ;

Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.

ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций.

Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации: Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание региональных центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов;

Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учет выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы субъекта Российской Федерации;

Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой, информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система (подсистема) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ; Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 9б5н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный № 49577);

Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерацмм, вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных);

Центральный архив медицинских изображений - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает централизованное хранение в электронном воде медицинских изображений в рамках субъекта Российской Федерации вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих диагностику; оперативный доступ к имеющимся медицинским изображениям с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Обеспечивает анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных);

Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями, маршрутизацию на всех этапах оказания медицинской помощи, а также информационный обмен между

медицинскими организациями, участвующими в оказан™ медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;

Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений этих заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

Организация оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает регистрацию беременных в единой региональной базе данных; сбор и мониторинг первичной информации о беременных, и расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; разработку и контроль персонифицированной программы ведения беременности. Информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения субъекта Российской Федерации разного уровня в едином информационном пространстве; повышение эффективности работы перинатальных центров за счет автоматизации деятельности; оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования;

Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) -централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает охват населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами (по возрастным и профессиональным категориям); анализ результатов диспансеризации и профилактических осмотров; создание на региональном уровне баз данных по результатам проведенных медицинских осмотров с целью последующего анализа и принятия соответствующих решений по направлению пациента на 2-й этап обследования, организацию мониторинга рисков развития социально-значимых заболевании; обеспечивает оценку эффективности профилактической медицинской помощи.

 

 


Комментарии 0