Обращение к Губернатору Югры:
Глубокоуважаемая Наталья Владимировна!
Я, Алиева Дарья Александровна – инициатор группы неравнодушных предпринимателей Югры.
Мы работаем над созданием инвестиционного проекта «Центра комплексной медико-социальной реабилитации душевнобольных 18+ и граждан пожилого возраста». Проект ориентирован на реабилитацию и социализацию наших сограждан, возможности которых ограничены в силу имеющихся психических и душевных расстройств.
Прошу Вас предоставить возможность личной встречи (можно в режиме онлайн), с целью поддержать проработанную нами идею реализации уникального проекта и если она принципиально будет Вами одобрена, создать рабочую группу с участием департамента Здравоохранения и департамента Социального развития ХМАО — ЮГРЫ для проработки вопроса по оперативной реализации данного проекта в интересах граждан нашего округа.
С Уважением,
Алиева Д.А.
Проект /Инициатива (Презентация): "Центра комплексной медико-социальной реабилитации душевнобольных 18+ и граждан пожилого возраста "
Актуальность: Вопрос жизнеустройства людей с психическими расстройствами является важным в связи с изменением в подходах к лечению,реабилитации и адаптации душевнобольных.Существующая система психоневрологических интернатов (ПНИ) и геронтопсихиатрических отделений ориентирована не на социализацию, а на изоляцию от общества "опасных" пациентов. Однако, большинство больных с психическими расстройствами не опасны и не требуют постоянного стационарнго содержания, надзора и изоляции.В связи с чем, возникает необходимость оказания комплексной медико-социальной помощи данной категории населения, с учетом их индивидуальных особенностей, таких как, степень тяжести расстройств, возможность самостоятельного передвижения, самообслуживания и нахождения в обществе.
Цель: Создание комплекса для осуществления медико-социальной реабилитации пациентов с заболеваниями психоневрологического характера.
Социальный эффект: В ХМАО-Югре и впервые в Российской Федерации будет реализован проект по созданию инновационного медико-социального комплекса по уходу и сопровождению инвалидов 18+ и граждан пожилого возраста, отвечающий современным стандартам в комплексе существующих зданий путем их реконструкции с помощью инструментов ГЧП.
Основной идеей проекта является объединение медицинской и социальной помощи в одном центре, как альтернатива психоневрологическим интернатам.
Изучив общественное мнение и осознавая важность создание комплекса медико-социальной адаптации для молодых и пожилых людей с расстройствами душевного характера мы определили основные показатели эффективности при реализации проекта, среди которых :
- увеличение доли граждан, получивших комплексную социально-медицинскую услугу
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
- увеличение доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов 18+
- привлечение инвестиций в размере 1 300 000 000 руб.
- увеличение доли душевнобольных вышедших на сопровождаемое проживание
-увеличение доли специалистов и родственников, повысивших уровень знаний и компетенций в области сопровождения людей с инвалидностью
Создание центра позволит решить ряд проблем по реабилитации и адаптации названных групп населения, а также улучшить качество жизни больных и снизить бремя нагрузки на их родственников.
Предлагаемая модель инновационного медико-социального комплекса включает в себя:
- дома сопровождаемого проживания;
- центра дневного и круглосуточного пребывания с обсервацией и изолятором;
- центра трудовой занятости с временным и поддерживаемым трудоустройством;
- службы «передышки» с возможностью обучения «принимающего человека»;
-социокультурный центр;
- центр социально-трудовой адаптации;
- центр повышения уровня знаний и компетенций для родственников людей с психическими расстройствами
- горячей линии, направленной на оказание информационной и психологической помощи ухаживающим за гражданами 60+
Нахождение "Центра медико-социальной адаптации" в непосредственной близости с окружной клинической психоневрологической больницей позволит обеспечить непрерывное наблюдение, поддержку, уход и оказание своевременной специализированной помощи душевнобольным без постоянного стационарного пребывания в стенах больничного учреждения .
Для реализации проекта по созданию медико-социального комплекса по уходу и сопровождению инвалидов 18+ и граждан пожилого возраста готовы предложить следующие ресурсы: комплекс, состоящий из 2-х зданий, соединенных между собой теплым переходом:
- гостиница «профотель» 3-х этажное здание площадью 2990,4 м2 с территорией порядка 4000 м2. земельный участок и здание в частной собственности
- объект незавершенного строительства (здание лечебного корпуса профилактория) 2-х этажное здание 3188,4 м2 с территорией 8147 м2. земельный участок и здание в частной собственности
- здание лыжной базы (хозяйственный корпус) площадь. 250 м2 с территорией порядка 700 м2 . земельный участок и здание в частной собственности
Население округа получит качественные медицинские услуги и услуги в рамках Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ на территории города Сургута в восточной части города, в тихом живописном месте, в окружении соснового бора (объекты реконструкции Профотель 3584 кв.м., Профилакторий 3188,4 кв.м.)
История ответов:
1. От 06.04.2021 г. от Правительства ХМАО (открыть)
2. Распоряжение от 30.04.2021 г.(открыть)
3. Повестка первого заседания рабочей группы (открыть)
4. Протокол заседания первой рабочей группы от 19.05.2021 г (открыть)
5. Запрос от Департамента Здравоохранения в адрес ЮГУ о предоставлении экспертного мнения 07-Исх-11249 от 09.06.2021 г.(открыть)
6. Экспертное заключение ЮГУ (открыть)
7.Повестка второго заседания рабочей группы (открыть)
8.Протокол заседания второй рабочей группы от 28.07.2021 г(открыть)
Комментарии 38
1. О ходе исполнения решений протокола No1 Межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопроса реализации инвестиционного проекта на территории города Сургута.
(Духновский С.В)
1.1. Заслушан доклад Духновского С.В. по исполнению пунктов 2.3.1. 2.3.2. протокола No1 от 19.05.2021 года заседания Межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопроса реализации инвестиционного проекта на территории города Сургута.
Информацию принять к сведению.
2. О ходе исполнения решений протокола No2 Межведомственной
рабочей группы по рассмотрению вопроса реализации инвестиционного проекта на территории города Сургута.
(Качальская Я.В., Алиева Д.А.)
2.1. Заслушан доклад Качальской Я.В. по исполнению пункта 2.1 протокола No2 от 28.07.2021 года заседания Межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопроса реализации инвестиционного проекта на территории города Сургута. Отметить, что регистрация пациентов в возрасте старше 18 лет с шифром «аутизм» осуществляется с 2017 года.
2.2. Заслушан доклад Алиевой Д.А. по исполнению пункта 2.3 протокола No2 от 28.07.2021 года заседания Межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопроса реализации инвестиционного проекта на территории города Сургута.
Информацию принять к сведению.
2.3. Заслушан комментарий Пономаревой Т.А. об организации социальной помощи гражданам с ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, перспективах и тенденциях развития служб в автономном округе.
Информацию принять к сведению.
Отметить, что в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляет работу бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Излучинский дом-интернат».
Кроме того, в автономном округе действуют несколько форм финансовой поддержки негосударственных поставщиков социальных слуг:
компенсация затрат за оказанные социальные услуги; государственный заказ,
субсидия СО НКО на финансовое обеспечение затрат на конкурсной основе;
персонифицированное финансирование (11 сертификатов). При этом активное развитие получил реализуемый с 2012 года проект «Институт приемной семьи для пожилого человека» (за десять лет более 500 пожилых людей смогли воспользоваться указанной формой поддержки в более чем 200 приёмных семьях). С 2022 года стартует проект «Приемная семья для инвалидов с ментальными нарушениями, а также предусмотрена ежемесячная выплата пособия опекуну недееспособного гражданина.
Плановый объем финансирования, предусмотренный на предоставление услуг гражданам с психическими расстройствами на 2022 год, составляет порядка 1,5 млрд. рублей, в том числе затраты составят:
на приемную семью для пожилого человека – 36 млн. рублей;
на предоставление ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан – 429 млн. рублей.
На 1 октября 2021 года рынок социальных услуг в автономном округе представлен 239 хозяйствующими субъектами, из них:
государственных организаций, оказывающих социальные услуги и состоящих в Реестре поставщиков социальных услуг автономного округа – 43;
негосударственных организаций – 196, их них оказывают социальные услуги и состоят в Реестре поставщиков социальных услуг автономного округа — 152.
3. Разное
(Алиева Д.А., Сафиоллин А.М., Качальская Я.В., Пономарева Т.А.,
Добровольский А.А.)
3.1. Инициатору проекта по созданию в г. Сургуте Центра комплексной медико-социальной реабилитации душевнобольных 18+ и граждан пожилого возраста, ориентированного на реабилитацию и социализацию граждан (Алиевой Д.А.) представить варианты предполагаемой формы поддержки инвестиционного проекта органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Срок - до 10.11.2021.
3.2. Главному внештатному специалисту психиатру Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Качальской Я.В. представить аналитическую справку о потребности в подразделениях круглосуточного пребывания, дневного пребывания пациентов с ментальной инвалидностью Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
Срок - до 10.11.2021.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
А.А.Добровольский
реабилитации душевнобольных 18+ и граждан пожилого возраста, ориентированного на реабилитацию и социализацию жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры . С полным текстом запроса Вы можете ознакомится в документах Инициативы. Так же , в рамках работы рабочей группы я посетила БУ "Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов" по приглашению директора Ивановой О.Н. Встреча была очень продуктивной , мне удалось познакомится со структурой и организацией центра, его сотрудниками и клиентами , получила много новой информации для дальнейшей работы в рамках реализации нашего проекта.
Вчера состоялась видеоконференция с Заместителем Губернатора по социалке Кольцовым В. С. Директором Департамента Здравоохранения Добровольским А.А. Зам Директора Департамента социального развития Кругловой С.В. Инициатор проекта Дарья Алиева подробно рассказала о замысле проекта, я тоже присутствовал на встрече как координатор. Идея заинтересовала членов Правительства, они отнеслись не формально и вникли в предложение, в результате было принято решение создать рабочую группу для детальной проработке профильными специалистами департаментов с привлечением экспертов общественников возможности реализации этого уникального проекта в Югре. Работа только начинается, если у кого есть дополнительные предложения, их можно оставлять в комментариях.
На исх. от _____ № _______
Уважаемая Дарья Александровна!
На Ваше обращение в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Губернатор автономного округа), зарегистрированное в Аппарате Губернатора автономного округа 19.03.2021 за № 01-ОГ-2374, содержащее просьбу о личном приеме по вопросу поддержки инвестиционного проекта по созданию в городе Сургуте Центра комплексной медико-социальной реабилитации душевнобольных 18+ и граждан пожилого возраста, ориентированного на реабилитацию и социализацию граждан, возможности которых ограничены в силу имеющихся у них психических и душевных расстройств, сообщаю следующее.
Предлагаемая Вами к рассмотрению тема социальной реабилитации лиц с психическими расстройствами актуальна и заслуживает внимания, особенно с учетом того, что реализация проекта по созданию Центра комплексной медико-социальной реабилитации душевнобольных 18+ и граждан пожилого возраста (далее соответственно – проект, Центр) в настоящее время не имеет аналогов не только в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ), но и в Российской Федерации.
Следует также отметить, что проект может объединить предоставление указанным гражданам в Центре медицинских и социальных услуг посредством проведения Центром различных мероприятий по улучшению качества жизни лиц с психическими расстройствами и их ближнего окружения, а также уменьшить финансовую нагрузку бюджетных организаций автономного округа, оказывающих услуги в социальной сфере и в сфере охраны здоровья, за счет привлечения средств инвестора.
Однако для того, чтобы проект мог быть реализован в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Вам необходимо выбрать форму взаимодействия с исполнительными органами государственной власти автономного округа, к компетенции которых относятся вопросы предоставления услуг, которые Центр планирует оказывать.
Одной из таких форм является регистрация социально ориентированной некоммерческой организации с последующим присвоением ей статуса поставщика социальных услуг, позволяющего претендовать на получение субсидии (гранта) из бюджета автономного округа, выделяемых на реализацию в автономном округе различных проектов социальной направленности.
Так, например, в рамках государственной программы автономного округа «Развитие гражданского общества», ответственным исполнителем которой является Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляется поддержка социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц в форме грантов Губернатора автономного округа на развитие гражданского общества (далее – гранты Губернатора).
Предоставление грантов Губернатора осуществляется по 15 направлениям, в том числе «Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан», «Охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта».
Подробная информация о конкурсе размещается на официальном сайте «ГрантГубернатора.РФ».
Для получения информационной, консультационной поддержки по вопросам участия в конкурсах на предоставление грантов Губернатора, регистрации некоммерческой организации Вы можете обратиться в Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры» (далее – Фонд) по телефону: 8 (3467) 35-11-30, e-mail: info@ugranko.ru или оставить заявку для консультации на официальном сайте Фонда (ugranko.ru).
В автономном округе также созданы необходимые условия, позволяющие негосударственным поставщикам социальных услуг, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществлять деятельность на рынке социального обслуживания наравне с государственными организациями.
Негосударственный сектор предоставления социальных услуг в автономном округе достаточно развит. Так, в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа (далее – Реестр) состоит 184 негосударственных поставщика, в том числе оказывающие социальные услуги гражданам с психическими расстройствами.
Вместе с тем, в настоящее время отдельной задачей социальной политики является пересмотр сложившихся подходов в системе стационарного социального обслуживания граждан, в том числе с психическими расстройствами: разукрупнение стационарных учреждений, приведение коечного фонда в соответствие с современными санитарно-бытовыми требованиями, создание комфортной, доступной, благоприятной для проживания и общения, социально-трудовой активности среды, максимально возможная социализация граждан с учетом их физического и психического статуса, чтобы их жизнь стала насыщенной и интересной. Осуществляется поиск инновационных форм и методов, технологий в реабилитации.
При этом имеющаяся материально-техническая база организаций социального обслуживания автономного округа полностью удовлетворяет потребность в социальных услугах, в том числе социальнореабилитационных для людей с ментальными нарушениями. Потребность в строительстве новых объектов для предоставления социальных услуг населению автономного округа отсутствует.
Вы как физическое лицо в Реестре не состоите, социальные услуги не оказываете.
При принятии положительного решения о включении в Реестр помощь Вам готова оказать Слободчикова Елена Федоровна, начальник управления социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району (контактный телефон: (3462) 52-98-00, адрес эл. почты: USZNSUR@admhmao.ru).
Самостоятельно на официальном сайте Депсоцразвития Югры в разделе «В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг» Вы можете ознакомиться:
с алгоритмом действий для негосударственных поставщиков социальных услуг, в том числе социально ориентированных некоммерческий организаций, для выхода на рынок социальных услуг (эл. адрес: https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshch-negosudarstvennympostavshchikam-sotsialnykh-uslug-pravoe-menyu/1243447/algoritm); с административным регламентом предоставления государственной
услуги по включению (исключению) поставщиков социальных услуг в Реестр (эл. адрес: https://depsr.admhmao.ru/v-pomoshchnegosudarstvennym-postavshchikam-sotsialnykh-uslug-pravoemenyu/vklyuchenie-isklyuchenie-postavshchikov-sotsialnykh-uslug-v-reestrpostavshchikov-sotsialnykh-uslug-/4936371/administrativnyy-reglamentpredostavleniya-gosudarstvennoy-uslugi-po-vklyucheniyu-isklyucheniyupost).».
Другая форма взаимодействия с исполнительными органами государственной власти автономного округа при реализации проекта представляет собой совместное участие в осуществлении инвестиционного проекта, поскольку предлагаемый Вами проект имеет признаки инвестиционного.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа при принятии решений о возможности заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключения (путем проведения конкурса либо по инициативе инвестора), мониторинга и расторжения указанных соглашений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержден постановлением Правительства автономного округа от 22.09.2020 № 410-п.
Использование данной формы взаимодействия предполагает наличие у инициатора инвестиционного проекта финансовой модели его реализации.
Учитывая изложенное, предлагаю Вам, как инициатору проекта, определиться с формой его осуществления, а также подготовить примерный план его реализации, включающий анализ требуемых для этого финансовых средств.
В части организации личного приема Губернатором автономного округа сообщаю следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 3 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Губернатор автономного округа проводит личный прием граждан в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 6.1 Порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору автономного округа, первым заместителям Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 24 августа 2012 года № 130, личный прием граждан осуществляют Губернатор автономного округа, первые заместители Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Компетенция Губернатора автономного округа определена Уставом (Основным законом) автономного округа от 26 апреля 1995 года № 4-оз, законом автономного округа от 19 ноября 2001 года № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», иными Законами автономного округа, регулирующими отношения в соответствующих отраслях (сферах государственного управления).
Распределение обязанностей между первыми заместителями Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа утверждено постановлением Губернатора автономного округа от 10 декабря 2020 года № 170.
Вопрос, поставленный в Вашем обращении, относится к моей компетенции, в связи с чем, Вам будет организован личный прием.
Информация о времени и месте личного приема будет направлена в Ваш адрес дополнительно.
Крутая идея!
Расширение человечности🙏❤️
Я поддерживаю это проект кроме того, что он нужен еще и потому, что все мы там, можем оказаться. Если этот проект состоится то появится социальный центр, ПНД на Юности получит новое здание соответствующее требованиям, а в реконструированное здание на улице Юность может переехать КВД которое тоже уже давно не соответствует требованиям. Вообщем может получиться эффект "3 в одном флаконе"
Считаю, что реализация данного проекта в нашем Округе, по созданию инновационного медико-социального комплекса по уходу и сопровождению инвалидов с ментальными расстройствами, поможет удовлетворить многие потребности психически больных, снизить бремя болезни, преодолеть трудности повседневной жизни, улучшить их качество жизни и членов их семей. Желаю инициатору, успехов на пути реализации социально - значимого проекта.