Цель регионального проекта:
-
Повышение качества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обеспечения безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения, доступности транспортной инфраструктуры для субъектов экономической деятельности путем:
- увеличения по состоянию на 31 декабря 2024 года доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 87,22 % (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
- приведения к 31 декабря 2024 года улично-дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние: Ханты - Мансийская до 87,7 %, Сургутская до 88,4 %, Нижневартовская до 85,1 %»
Задачи регионального проекта:
-
Приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
-
Доведения доли улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85%;
- Сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки;
- Ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Ответственные за реализацию регионального проекта:
- Руководитель регионального проекта Гребешок Константин Сергеевич, директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- Куратор регионального проекта Зобницев Андрей Николаевич, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Администратор регионального проекта Снигирева Ирина Михайловна, заместитель начальника управления дорожного хозяйства – начальник отдела формирования программ дорожных работ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1. Под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшим городским округом - «ядром агломерации» и муниципальными образованиями - «спутниками» многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения.
В проекте предусмотрено участие городов с численность городского населения - свыше 200 тысяч человек, а также административных центров субъектов Российской Федерации. По Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в проекте участвуют городские агломерации: Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская.
Границы городских агломераций определены, в том числе с учетом регулярного движения маршрутов внутриокружного вахтового метода организации работ.
Под термином «дорожная сеть городской агломерации» понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, в том числе:
региональные автомобильные дороги, обеспечивающие связь административного центра субъекта Российской Федерации - города Ханты-Мансийска с городами региона – точками экономического роста, центрами муниципальных районов, соседними субъектами РФ;
региональные автомобильные дороги с интенсивным движением маршрутов общественного транспорта;
а также следующие объекты улично-дорожной сети центра(ядра) городской агломерации:
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
2. Проект разработан в целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, в том числе предусматривает:
- перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций и планируемые мероприятия на них (пообъектные планы работ по годам) для достижения целевых показателей по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
- плановые значения всех целевых показателей по годам;
- программы проведения диагностики автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проведение работ по инструментальной диагностики;
- направление доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ы от штрафов за нарушение Правил дорожного движения (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на выполнение следующих задач:
обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счёт совмещения всех расположенных в населённых пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями;
строительства внеуличных пешеходных переходов, либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечения дублирования дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью автомобильных дорог вне населённых пунктов и магистральных дорог в населённых пунктах;
применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан;
обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счёт устройства наружного освещения в населённых пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;
обустройство кривых малого радиуса, участков с не уположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки, и использование желтой разметки на двух- и трёх- полосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;
обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счёт строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населённых пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счёт использования механизмов ГЧП);
разделения встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путём применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением;
отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населённых пунктов.
Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Комментарии 0