Экспорт медицинских услуг в Чукотском автономном округе

  • 13 ноября 2019 г.
  • 1149
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Краткое наименование регионального
проекта:
Экспорт медицинских услуг в Чукотском автономном округе
Срок начала и окончания регионального
проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Подлесный Е. В., заместитель Губернатора-Председателя Правительства,
начальник Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
Руководитель регионального проекта: Банеева Т. В., заместитель начальника Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
Связь с государственными программами
Чукотского автономного округа:
Государственная программа «Развитие здравоохранения Чукотского автономного
округа на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства
Чукотского автономного округа от 30 марта 2016 года № 151, Территориальная
программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в
Чукотском автономном округе, утверждённая постановлением Правительства
Чукотского автономного округа от 22 декабря 2017 года № 462.

Цель регионального проекта:
Цель: Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее, чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США) на
период до 2024 года.                                                                                                                                                                                Задача: Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.                                                                                                                                         Дополнительная информация:
Реализация федерального проекта ведет к достижению целевого показателя № 9 национального проекта «Здравоохранение».
Национальная цель – создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном
комплексе, высокопроизводительного экспортно - ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного
высококвалифицированными кадрами.
Цель национального проекта увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1
млрд. долларов США в год);
1. Выделение наиболее значимых и заметных для иностранных граждан укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное
финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения
В целях анализа эффективности деятельности в рамках федерального проекта фундаментальной задачей является создание и внедрение
системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том
числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей.
Причем особое внимание следует обратить на внедрение системы мониторинга в медицинские организации как государственной, так и
частной формы собственности.
Второй по задачей высокой важности является проведение коммуникационных мероприятий, направленных на информирование иностранных
граждан о возможностях отечественной медицины. При этом предполагается использование разных форматов: телевидение, радио, ресурсы
информационно-коммуникационной сети «Интернет», включая использование социальных сетей как одного из самых популярных вариантов
распространения информации. С учетом того, что финансирование коммуникационных мероприятий в рамках данного проекта не предусмотрено,
информирование иностранных граждан через социальные сети и информационные интернет-порталы является приоритетным форматом
распространения сведений, а также распространение информационных материалов в рамках межведомственного взаимодействия.
2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий
Предложенный вариант реализации федерального проекта в части развития экспорта медицинских услуг является достаточным и
эффективным.
Минздравом России совместно с АО «Российский экспортный центр» будет проведен мониторинг существующих барьеров развития экспорта
медицинских услуг.
На основании результатов мониторинга Минздравом России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации,
АО «Российский экспортный центр» и Ростуризмом в первом полугодии 2019 года будет разработана и утверждена программа коммуникационных
мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской
Федерации на период 2019 - 2024 гг., которой будут предусмотрены следующие мероприятия:
- создание информационных материалов на русском и иностранных языках о ведущих медицинских организациях Российской Федерации и
доступных медицинских услугах;
- участие представителей органов государственной власти, включая мероприятия по улучшению инфраструктуры медицинских организаций и
развитие сервисных услуг;
- участие представителей медицинских организаций и распространение информационных материалов на выставках, посвященных тематике
экспорта медицинских услуг.
Минздравом России совместно с Росстатом будут внесены изменения в формы федерального статического наблюдения (форму № 30,
утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2016 г. № 866 и в форму № 62, утвержденную приказом Росстата от 2 ноября 2018 г. № 658).
Это позволит учитывать всех иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных и муниципальных медицинских
организациях, а также об их стоимости.
В целях учета числа иностранных граждан, пролеченных в негосударственных медицинских организациях, и стоимости их лечения будут внесены
изменения в состав показателей, сбор которых осуществляет Банк России с выделением категории «Медицинские услуги» в совокупном экспорте
услуг по статье «Поездки».
Это позволит учитывать сведения о всех иностранных гражданах, получивших медицинскую помощь на территории Российской Федерации в
медицинских организациях частной формы собственности.
Кроме того, для сверки данных будет организован обмен данными между Минздравом России и МВД России, Ростуризмом и МИД России о числе
иностранных граждан, пересекающих границу Российской Федерации с целью медицинского туризма, а также проработан механизм
взаимодействия с ФНС России в целях получения дополнительной информации по объему экспорта медицинских услуг в медицинских
организациях Российской Федерации разных форм собственности.
Для проверки достоверности данных сведения о сборе и передаче информации будут проверяться Росздравнадзором в ходе проводимых в
медицинских организациях контрольных мероприятий.
3. Сдерживающие факторы при реализации федерального проекта.
Недостаточная штатная численность сотрудников Минздрава России и недостаточный объем финансирования проекта, отсутствие
финансирования коммуникационных мероприятий, направленных на популяризацию экспорта медицинских услуг Российской Федерации, а также
отсутствие в штате указанных ведомств специалистов по коммуникационным проектам, PR, рекламе, таргетированным механизмам размещения в
сети «Интеренет», проектных менеджеров, специалистов по корпоративной среде. Выделение средств в рамках предусмотренного бюджета на
привлечение данных специалистов необходимо для реализации запланированных в федеральном проекте мероприятий в полном объеме.
Основным фактором риска недостижения целевых показателей при реализации региональных составляющих федерального проекта является
отсутствие запланированного федерального финансирования на проведение коммуникационных мероприятий и иных мер по поддержке экспорта
медицинских услуг.
4. Отражение в паспорте федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» вклада каждого мероприятия в достижение
целей национального проекта «Здравоохранение»

Прикрепленные документы 1

pasport_rp_chukotskogo_ao_razvitie_eksporta_meduslug.pdf
PDF, 238 Кб, 13 нояб. 2019 г.

0
1149

Комментарии 0