Читайте больше

Региональный проект «Современная школа»

  • 3 сентября 2019 г.
  • 1112
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 28 943 708 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Ответственные за реализацию регионального проекта

  • Куратор регионального проекта Бучкова Татьяна Викторовна, заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Руководитель регионального проекта Кравец Марина Владимировна, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Администратор регионального проекта Весова Яна Александровна, заместитель директора департамента образования ЯмалоНенецкого автономного округа

Связь с государственными программами Ямало-Ненецкого автономного округа

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
  • Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2021 годы»

Цель  регионального проекта

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году

Наименование задачи, результата Характеристика результата Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

Финансовое обеспечение регионального проекта «Современная школа»

  • 2019 г. – 1 448,291 млн рублей
  • 2020 г. – 3 037,103 млн рублей
  • 2021 г. – 4 073,912 млн рублей
  • 2022 г. – 16,388 млн рублей
  • 2023 г. – 20 351,519  млн рублей
  • 2024 г. - 16,495 млн рублей

Задачи регионального проекта

Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

  • Не менее чем в 26 организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 2 муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места1 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
  • Не менее чем в 3 2 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
  • Не менее чем в 2 3 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 2,1 тыс. детей
  • Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности
  • Созданы новые места в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенных в сельской местности и поселках городского типа4
  • Не менее чем в 39 организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 4 муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
  • Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
  • Не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая ба Не менее чем в 4 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 3,6 тыс детей.
  • Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ.
  • Не менее чем в 25 % организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
  • Во всех муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики.
  • Не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.
  • Не менее чем в 6 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 5,2 тыс. детей.
  • Не менее чем в 52 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 6 муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
  • Не менее чем в 50 % организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
  • Не менее чем в 65 организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 8 муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
  • Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ
  • Не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
  • Не менее чем в 8 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 6,8 тыс. детей
  • Не менее чем в 75 % организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
  • Не менее чем в 78 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 10 муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
  • Не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
  • Не менее чем в 10 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 8,0 тыс. детей
  • В 100 % организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
  • Не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
  • В каждом муниципальном образовании Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе (91) 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученикоместа, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
  • Не менее 70 % обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.
  • Не менее 70 % организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме5
  • Не менее чем в 12 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 9,2 тыс. детей
  • Не менее чем в 70 % общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями6
  • Построены и введены в эксплуатацию школы по модели привлечения частных инвестиций на условиях возвратного финансирования7

Прикрепленные документы 1

РП Современная школа
PDF, 1 MБ, 3 сент. 2019 г.

Комментарии 0