Загрузка данных
Публикация

Отсутствие прогнозного плана приватизации нарушает требования федерального законодательства

  • 26 ноября 2018 г.
  • 1546
  • 0

Затягивание депутатами Законодательного Собрания вопроса принятия прогнозного плана приватизации на 2019-2021 годы может привести к нарушением норм федерального законодательства, а также ставит под вопрос исполнение расходной части бюджета в объеме 1,6 млрд рублей. Об этом сегодня сообщил директор Департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэм Зайнуллин.

«В этом году это уже была четвертая попытка принять прогнозный план приватизации. К сожалению, вопрос опять отложен. Хочу отметить, что необходимость принятия законопроекта вызвана многочисленными причинами, но основная – это непосредственное указание федерального центра на то, что в соответствии с законом в собственности города должно находиться только то имущество, которое необходимо для осуществления государственных функций», - пояснил Рустэм Зайнуллин.

Он уточнил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ процент унитарных предприятий, находящихся в собственности города, должен составлять менее 75%, а Севастополь данный показатель не выполняет.

«В Госдуму внесен проект закона о том, что государственные унитарные предприятия могут быть только в сферах госбезопасности и обороны страны и в сферах естественных монополий. Все остальные госпредприятия будут подлежать либо ликвидации, либо преобразованию. За этим будет четко следить антимонопольная служба, вплоть до судебных исков против субъектов, нарушающих данное требование», - добавил Рустэм Зайнуллин.

Директор Департамента по имущественным и земельным отношениям напомнил, что уже во втором чтении принят закон о бюджете, согласно которому средства от приватизации в размере 1,6 млрд вошли в доходную часть бюджета на 2019 год.

«Вся информация по прогнозному плану была предоставлена и Законодательному Собрания и Контрольно-счетной палате. К сожалению, закон о КСП таков, что она может давать заключения в течение 30 рабочих дней. Очевидно, что можно любую государственную программу, любой закон, в том числе крайне необходимый принимать очень долго. Несмотря на это Губернатором было принято решение о срочности и необходимости принятия данного законопроекта, чего не последовало из-за отсутствия заключения КСП. Депутаты полтора часа обсуждали процедурные вопросы, при этом сам законопроект не обсуждался», - резюмировал Рустэм Зайнуллин.

 

Напомним, в соответствии с уточненным проектом предполагается преобразование 13 государственных унитарных предприятий, а также реализация семи пакетов акций и пяти объектов иного государственного имущества.

Речь идет ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»; ГУП «Агентство «Союзпечать»; ГУП «Единый информационно-расчетный центр»; ГУП «Пансионаты Севастополя»; ГУП «СЕВАВТОТРАНС»; ГУП «Севастопольский морской порт»; ГУП «Управляющая компания Гагаринского района-2»; ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»; ГУП «Управляющая компания «Инкерман»; ГУП «Управляющая компания Нахимовского района»; ГУП «Управляющая компания «Север»; ГУП «Управляющая компания «Стрелецкая бухта»; ГУП по газораспределению и газоснабжению «Севастопольгаз».

Также в 2019–2021 годах планируется приватизация семи пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ. Речь идет о 100% акций – долей в АО «Севастополь Телеком», ООО «Севастопольский центр землеустройства и геодезии», ООО «Управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Центр», ООО «Управляющая компания Гагаринского района - 1», ООО «Управляющая компания Балаклавского района», ООО «Благоустройство города «Севастополь».

Сумма размера предполагаемых доходов от приватизации государственного имущества определена специалистами-оценщиками ГУП «Бюро технической инвентаризации» на основании проведенного анализа рыночной стоимости государственного имущества, планируемого к приватизации, исходя из аналогичных объективно сложившихся рыночных цен.

Опубликовано: Светлана Львова

1546

Комментарии 0