Загрузка данных

Как московские инноваторы помогают выполнять нацпроекты

  • 18 декабря 2019 г.
  • 293
  • 0

К 2024 году в России должны быть достигнуты поставленные цели по 12 национальным проектам. Какой вклад столичные инноваторы вносят в выполнение ключевых направлений федерального масштаба?

Национальные проекты федерального масштаба были приняты в 2018 году и рассчитаны на период 2019-2024 годы. Они распределены по трем направлениям: "Человеческий капитал", "Комфортная среда для жизни" и "Экономический рост". Направления, в свою очередь, подразделяются на конкретные проекты. Так, "Человеческий капитал" состоит из "Здравоохранения", "Образования", "Демографии" и "Культуры". В "Комфортную среду для жизни" входят проекты "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", а также "Экология". Наконец, "Экономический рост" делится на проекты "Наука", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Цифровая экономика", "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт" и "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".

Участники инновационной экосистемы Москвы уже сейчас работают над их выполнением. По словам Тимура Броницкого, директора департамента мониторинга, анализа и прогноза Министерства науки и высшего образования РФ, по объемам внутренних затрат на исследования и разработки на Москву приходится треть от общих показателей страны. Этот потенциал должен быть задействован в рамках всех основных мероприятий по реализации нацпроекта «Наука», считает он.

"Инновации невозможны без ученых, в том числе совсем молодых и пока неизвестных, невозможны без взаимодействия крупных промышленников с вузами и микрокомпаниями, у которых собственные ресурсы ограничены", - подтверждает глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Впрочем, одной лишь "Наукой" инноваторы столицы не ограничиваются. По мнению замдиректора департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ Никиты Пономаренко, участники инновационной экосистемы станут драйвером увеличения экспорта высокотехнологичной продукции и роста производительности труда - а это значимые части соответствующих нацпроектов. Также, считает он, подобные компании помогут выполнить нацпроект "Цифровая экономика". 
 
"Инновации невозможны без ученых, в том числе совсем молодых и пока неизвестных, невозможны без взаимодействия крупных промышленников с вузами и микрокомпаниями, у которых собственные ресурсы ограниченны", - глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы
Многие инноваторы сейчас занимаются разработками в сфере здравоохранения. К примеру, компания "Генериум" запустила первое в стране производство, специализирующееся на регенеративных технологиях, которое лицензировано по новым правилам проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов. Технология позволит масштабировать хрящевую ткань для лечения травм суставов и остеоартрозов. Эта же компания создала первый биосимиляр самого дорогого препарата в мире. А с рядом препаратов "Генериум" выходит на экспорт: уже зарегистрированы некоторые лекарства в ряде стран Латинской Америки и Ближнего Востока.

Что касается нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", то и тут участники инновационной экосистемы показывают заметные результаты. Напомним, среди целей, которые предполагается достичь в этой сфере к 2024 году, - создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности бизнесменов, создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, а также модернизация системы поддержки экспортеров и рост их доли (из числа МСП) в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10%.

Ряд мероприятий осуществляется уже сейчас. Акселераторы позволяют масштабировать и выходить на глобальные рынки технологическим компаниям в перспективных отраслях. При помощи интернет-сервисов можно найти партнеров, поставщиков продукции или заказчиков; быстрее получить полагающиеся меры поддержки (в том числе субсидии на инжиниринг производственных процессов или доступ к площадкам пилотирования инновационной продукции); представить свою продукцию на маркетплейсе или реализовать продукты интеллектуальной деятельности.

Опубликовано: Администратор 4

Комментарии 0