В Челябинске обсудили разработку Стратегии города и агломерации. В сессии приняли участие представители не только Челябинска, но и городов, имеющих большой опыт в разработке стратегических документов: Москвы, Екатеринбурга, Самары.
В соответствии с законом № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», до первого января 2019 года российским муниципалитетам предложено утвердить свои проекты. И столица Южного Урала сейчас приступает к активной фазе работы. Стоит отметить, что главный документ развития мегаполиса будет связан со стратегией развития Челябинской агломерации. Это один из пилотных проектов федерального уровня, позволяющий отрабатывать механизмы муниципального взаимодействия в сфере инвестиционной политики, промышленности, развития городской инфраструктуры.
«Сегодня мы впервые собрались в подобном формате, чтобы дать старт нашей совместной работе по созданию двух взаимосвязанных документов – Стратегии социально-экономического развития Челябинска и Челябинской агломерации, – сказала в приветственном слове и.о. Главы города Челябинска Наталья Котова. – Каждый город ищет свою уникальность, конкурентные преимущества, точки роста и сферы «оживления». Есть общие проблемы, есть и вопросы, поэтому мы пригласили сюда экспертов, обладающих высокими компетенциями в стратегировании. Нам предстоит выработать организационную модель совместной работы. Ваши компетенции и энергия очень важны для качественного результата. Власть в данном процессе выступает координатором и партнером».
В Стратегию войдут проекты и программы, а инициативы по их разработке должны определять рабочие группы в форме проведения круглых столов, форумов, форсайтов. По итогам этой работы будет окончательно сформирован Стратегический Совет города Челябинска.
На муниципальном уровне предлагается выстраивать работу по Стратегическим направлениям развития города по методике Всероссийского форума «Живые города»: градоэкология, городская деятельность, управление развитием города, живые городские пространства и архитектура, городская культура и образование, городское самоуправление.
Отдельно над маркетингом и брендингом Челябинска начинают работать эксперты Британской высшей школы дизайна. Своей основной задачей они считают построение дорожной карты развития экономики города и городской среды.
«Мы убеждены, что стратегия должна разрабатываться теми, кто живет и работает в городе с привлечением внешних экспертов, – подчеркнула в своем выступлении заместитель Главы города по экономике и финансам Елена Мурзина. – Результатом совместной работы должен стать документ «общественного согласия», пользующийся доверием и у делового, и у городского сообщества. Важно понять, что надо сделать, чтобы мегаполис стал более комфортным и привлекательным для жизни, а молодежь оставалась в нем жить и работать».
По мнению участников стратегической сессии, документ должен получиться «живым», а основными принципами станут следующие тезисы: Челябинск – это город, в котором хочется жить, который интересно посещать, где удобно вести бизнес.
Комментарии 0