Загрузка данных

Айсен Николаев обозначил новые задачи по развитию системы образования в Якутии

  • 23 августа 2019 г.
  • 0

Айсен Николаев выступил на ежегодном августовском совещании работников образования и науки. Руководитель республики обозначил ряд ключевых задач, касающихся развития общего образования в Якутии.

Одной из актуальных проблем системы общего образования, по мнению Ил Дархана, остается кадровое обеспечение, особенно в сельской местности. Глава Якутии поручил Правительству республики рассмотреть вопрос о возобновлении программы обеспечения жильем педагогических работников в Арктической зоне Якутиии назвать эту программу «Учитель Арктики». В ее рамках Министерству образования поручено разработать меры поддержки выпускников педагогических вузов и колледжей, впервые устраивающихся на работу в образовательные учреждения в арктических улусах республики. Механизмы обеспечения жильем педагогов, особенно молодых специалистов, рекомендовано проработать и органам местного самоуправления.

«Главная наша задача – преодоление разрывов между результатами обучения в школах, независимо от их комплектности и месторасположения, доступность современных, передовых знаний для всех детей Якутии без исключения», – подчеркнул руководитель республики.

Айсен Николаев поднял вопрос повышения квалификации педагогов. В июле текущего года, отметил он, утверждена «дорожная карта» по организации Центра непрерывного повышения профессионального мастерства и Центра оценки квалификации педагогических работников. Работа по оценке компетенций охватит каждого из свыше 17 тысяч педагогов, независимо от стажа и квалификации.

Ил Дархан рассказал и о создании новой системы оценки качества образования: «Конкурентоспособность выпускников, наличие у них профессиональных навыков, уровень экономических, цифровых и языковых компетенций – вот, на мой взгляд, некоторые критерии, по которым надо оценивать современную школу. Внедрив такую интегральную систему, мы будем четко видеть, чей опыт надо тиражировать, а каким школам требуется помощь – кадрами, инфраструктурой, организационными мерами».

В своем выступлении Ил Дархан акцентировал внимание на развитие практических навыков детей – предпринимательской активности, профессиональных компетенций, приведя пример Баягинской средней школы Таттинского улуса, которая с 2006 года работает в тесном сотрудничестве с уникальным народным мастером и философом Борисом Федровичем Неустроевым – Мандар Уус. Дети получают компетенции в рукоделии, шитье, столярном, кузнечном деле, в цветоводстве.

«Сегодня «Мандар Уус кыһата» уже охватывает учащихся 16 улусов республики, открыты филиалы кузнечного дела в пяти улусах. Так небольшая сельская школа оказывает влияние на социально–экономическое развитие не только своего наслега, но и других. Я считаю, что такая практика достойна поддержки и распространения по всей республике», – сказал Глава Якутии.

В этом же направлении, по мнению Айсена Николаева, должны развиваться и агрошколы – сейчас в Якутии 101 школа с таким статусом. «Хозяйственная, технологическая деятельность в части производства, в части практических навыков детей – вот это сейчас приоритет для агрошкол. Выпускники агрошкол должны составить костяк, сформировать новую элиту специалистов современного, технологичного агропромышленного комплекса Якутии», – сказал Айсен Николаев и поручил министерству образования и науки республики вместе с министерством предпринимательства, торговли и туризма республики, Якутской сельхозакадемией, предприятиями сельского хозяйства проработать новые подходы развития практикоориентированного агротехнологического профиля общего образования. 

Не обошел вниманием Глава Якутии организацию школьного питания. По его информации, сегодня одноразовым горячим питанием в школах республики обеспечивается 98% детей. Однако, действующий норматив расходов на питание детей из малоимущих семей составляет в день 31,5 рублей, за Полярным кругом – 35,5 рублей. При этом сегодня почти 62 тысячи учащихся – это дети из малоимущих и малоимущих многодетных семей.  Глава Якутии поручил кабинету министров разработать механизмы поддержки таких семей в части организации школьного питания.

«Здоровье ребенка – это ключевой фактор его интеллектуального развития и творческого успеха. А для властей всех уровней,  учреждений образования и родителей – важнейшая задача и ответственность», – сказал он.

Айсен Николаев рассказал о планах по выявлению и развитию способностей, талантов детей. В Якутии, подчеркнул он, создается новая образовательная сеть, флагманом которой станет Центр поддержки способностей и талантов детей на базе Малой академии наук в Октемцах. В сеть еще войдут Международная Арктическая школа, круглогодичный детский центр «Полярная звезда», Высшая школа музыки, Якутская балетная школа,  спортивные учреждения нового типа.

«Возможность проявить свой талант, конкурировать со сверстниками должна быть доступна для детей со всей республики», – сказал Глава Якутии, поручив Правительству проработать вопрос субсидирования с 2020 года авиабилетов из районов до Якутска для участников республиканских олимпиад. Он также заявил, что в 2022 году, к 100-летию Якутской АССР, в республике состоятся II Международные интеллектуальные игры.

В заключении Айсен Николаев вручил отличившимся работникам образования государственные награды. Педагоги получили Почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)», знак отличия «Гражданская доблесть» и Грамоты Главы Якутии.

Опубликовано: Светлана Львова

Прикрепленные документы 1

Проект Учителя Арктики
PDF, 1 MБ, 23 авг. 2019 г.

Комментарии 0