Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока продолжает оставаться трендом государственной политики. Об основных направлениях этой работы сообщил Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.
Одним из приоритетов останется формирование благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечение инвестиций. «Мы продолжим активную политику привлечения инвестиций, формирования центров социального и экономического роста на Дальнем Востоке», - отметил глава государства.
В настоящее время на Дальнем Востоке сформировано 18 территорий опережающего развития, режим Свободного порта действует в пяти дальневосточных региона: в Приморском, Камчатском, Хабаровском краях, Сахалинской области, Чукотском автономном округе. В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации получателями федеральной субсидии на создание объектов инфраструктуры, необходимой для новых производств, определены 14 инвесторов. Благодаря этому на Дальнем Востоке запущено 99 новых предприятий, в которых создано 8,5 тысяч новых рабочих мест. На Дальнем Востоке идут крупнейшие российские стройки. Создаются такие предприятия как Амурский газоперерабатывающий завод, Восточный нефтехимический комплекс, судостроительный комплекс «Звезда», два российско-китайских инфраструктурных проекта по созданию мостовых переходов через реку Амур.
Важным направлением должно стать развитие социальной сферы. «Будем создавать все условия, чтобы люди здесь жили комфортно, приезжали сюда, чтобы население дальневосточных регионов увеличивалось», - подчеркнул глава государства.
Уже сейчас более 600 млрд рублей заложены в «дальневосточных разделах» 29 государственных программ. Средства Дальний Восток получит в течение ближайших трех лет на развитие образования, здравоохранения, транспорта ЖКХ и других важнейших социальных сфер. Как уточнили в Минвостокразвития России, в настоящее время продолжается работа по доработке «дальневосточных разделов» в рядах программ, в результате чего финансирование Дальнего Востока может быть увеличено.
«Нам нужно создать современную среду для жизни, преобразить наши города и посёлки. При этом важно, чтобы они сохранили своё лицо и историческое наследие. У нас уже есть успешный опыт обновления городской среды и инфраструктуры. От этого хочу сейчас оттолкнуться. Этот опыт есть и в Казани, во Владивостоке, в Сочи. Меняются многие региональные столицы и малые города. Мы в принципе научились это делать», - отметил Президент России Владимир Путин.
Сейчас на Дальнем Востоке определено 44 точки роста. Для формирование их социальной инфраструктуры из федерального бюджета будет выделено более 55,6 млрд рублей. Средства на формирование социальной инфраструктуры выделены на три года. Решение об этом принял Президент России на прошедшем во Владивостоке Президиуме Госсовета. Две недели назад Правительство России рассмотрело планы развития социальной инфраструктуры и приняло решение о поддержке строительства, модернизации, реконструкции социальных объектов во всех девяти регионах Дальнего Востока. Часть средств пойдет на формирование инфраструктуры будущих поселений, формируемых в рамках программы «Дальневосточный гектар».
Владивосток становится третьей российской столицей, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. В городе будет создана сеть филиалов крупнейших российских музеев.
«Предлагаю запустить программу создания в регионах культурно-образовательных и музейных комплексов. Они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции. Что в запасниках держать столько произведений искусства? Это должны быть настоящие центры культурной жизни, открытые для молодёжи, для людей всех возрастов. Первый такой проект будет реализован во Владивостоке», - отметил Президент России.
Создание во Владивостоке филиалов крупнейших музеев страны – поручение Президента России Владимира Путина. Уже подписаны соглашения о сотрудничестве с Эрмитажем, Государственной Третьяковской галереей, идет работа по созданию одного из 25 филиалов исторического парка «Россия – моя история». Планируется открытие филиала Государственного Русского музея.
По мнению Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, такие же центры культурной жизни должны появиться и в других дальневосточных городах.
На Дальнем Востоке должны заработать мощные научно-образовательные центры. Такие центры будут интегрировать возможности университетов, академических институтов, высокотехнологичных компаний. Один из таких центров уже формируется во Владивостоке на базе Дальневосточного федерального университета.
Одна из актуальных тем для Дальнего Востока – формирование мощных транспортных артерий, связывающих страну в единое целое. В настоящее время идет строительство автомобильной дороги, которая станет важной частью коридора «Европа – АТР». Особое внимание нужно уделить развитию БАМа и Транссиба.
«За шесть лет в полтора раза, до 180 миллионов тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро и будут способствовать развитию этих территорий. Объём транзитных контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза. Это значит, что наша страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией», - сказал Владимир Путин.
В целях повышения пропускной и провозной способностей с 2013 года реализуется проект модернизации БАМа и Транссиба. На развитие железных дорог Восточного полигона до 2020 года запланировано 562 млрд рублей, из них в границах ДВЖД предусматривается к освоению 236 млрд рублей или 42% от общего объема инвестиций.
Предстоит решить вопрос с превращением Северного морского пути в конкурентоспособный транспортный коридор. «Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастёт в десять раз, до 80 миллионов тонн. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией. Обратите внимание, в советское время активнее использовали, чем мы в предыдущее. Но мы нарастим и выйдем на новые рубежи. Здесь нет никаких сомнений», - подчеркнул глава государства.
Для решения этой задачи были привлечены японские инвесторы. В конце февраля компания «Мицуи О.С.К. Лайнс Лтд.» (Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.; MOL) и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) подписали соглашение о сотрудничестве для содействия развитию Северного морского пути (СМП) и Дальнего Востока России.
К 2024 году на всей территории Российской Федерации будет обеспечен практически повсеместный быстрый доступ в интернет. «Будет завершено строительство волоконно-оптических линий связи к большинству населённых пунктов с численностью жителей более 250 человек, а удалённые, небольшие населённые пункты Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока получат устойчивый доступ через сеть российских спутников», - сказал Президент России Владимир Путин.
Напомним, что в начале 2018 года начнется строительство подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) по маршруту Южно-Сахалинск — Курильск — Крабозаводское. Ввод глубоководной магистрали в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2019 года. Протяженность линии связи составит около 850 км, из них более 750 км пройдет по дну Охотского моря. Широкополосный доступ к интернету могут получить около 20 тысяч жителей Курильских островов. Пропускная способность линии составит 40 Гбит/с.
Строительство ПВОЛС запланировано в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016–2025 годы». Реализацией проекта занимается «Ростелеком», оценочная стоимость проекта – 3,3 млрд рублей.
Строительство линии будет завершающим этапом в работе по устранению цифрового неравенства на Дальнем Востоке. С 2012 года по волоконно-оптическим линиям связи были подключены все населенные пункты России с населением от 15 тысяч человек. В марте 2017 года была введена в эксплуатацию ПВОЛС протяженностью свыше 1800 км по маршруту Сахалин – Магадан – Камчатка, которая также прошла по дну Охотского моря.
Комментарии 0