Загрузка данных

Два горных предприятия Дальнего Востока получат федеральную субсидию на строительство инфраструктуры

  • 28 августа 2019 г.
  • 0

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел заседание правительственной подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. На подкомиссию были вынесены заявки инвесторов, которые претендуют на получение денег из федерального бюджета на создание инфраструктуры.

«Эти месторождения были открыты давно, но десятилетиями не разрабатывались. Их нужно включить в экономический оборот, создать дополнительные рабочие места», - подчеркнул вице-премьер РФ Юрий Трутнев.

Субсидию в 861 миллион рублей получит горно-обогатительное предприятие Правоурмийского оловорудного месторождения в Хабаровском крае (ПАО «Селигдар). Деньги будут выделены в 2021 году на строительство автомобильной технологической дороги от поселка Сулук до предприятия. Предприятие – это комплекс по производству олова в концентрате, который в технологическом отношении и по показателям эффективности сопоставим с ведущими мировыми производствами. К 2024 году, когда предприятие выйдет на полную мощность, на нём будет производиться до 4,5 тыс. тонн олова в концентрате (а также 150 тонн вольфрама и 1,4 тыс. тонн меди в концентрате). На предприятии получат работу более 800 человек.

Прорабатывается вопрос выделения субсидии проекту строительства горно-перерабатывающего предприятия на базе золоторудного месторождения Наседкино в Забайкальском крае (компания «Мангазея Золото»). 763 миллиона рублей необходимы на реконструкцию РУ 110 кВ ПС 110 кВ Верхняя Давенда и строительство ВЛ-110 кВ протяженностью 54 км и ПС110/6 кВ. Горно-перерабатывающее предприятие будет перерабатывать 1 млн тонн руды и добывать до 3 тонн золота. На проектную мощность предприятие выйдет до конца 2020 года. На предприятии будут работать 558 сотрудников.

«Инвесторы вкладывают деньги в стройку предприятия, создают рабочие места, а мы – как государство – даем субсидию на строительство «дорогой инфраструктуры», которые они сами не потянут. Реализация двух проектов в Забайкальском и Хабаровском краях окажут значительный положительный социально-экономический эффект. Только таким проектам мы и оказываем поддержку», - отметил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. 

Инфраструктурная поддержка – это государственная помощь в создании объектов электроэнергетики, железнодорожной инфраструктуры, наружного газопровода, крупных автомобильных дорог. То есть инвесторы вкладывают деньги в строительство предприятия и создают рабочие места, а государство – дает субсидию на возведение «дорогих объектов». Такая поддержка в России существует только на Дальнем Востоке и выгоду от неё получает не только инвестор, но и регион. Ведь объектами пользуются местные жители (подключаются к линиям электропередач, в некоторые села прокладываются дороги, которых ранее не существовало). На данный момент инфраструктурную поддержку получили 10 инвесторов. В 2018 году введено в эксплуатацию 5 объектов (автомосты, железнодорожная инфраструктура и энергетическая подстанция). В 2019 году сдадутся два крупных энергосетевых объекта: линия 220 киловольт «Февральск-Рудная» (174 километра) в Амурской области и линия 220 киловольт «Усть-Омчуг – Омчак Новая» (120 километров) в Магаданской области. Благодаря инфраструктурной поддержке запущены такие крупные предприятия, как горно-обогатительный комбинат на базе Наталкинского золоторудного месторождения компании «Полюс» (Магадан) и Тарынский горно-обогатительный комбинат (Якутия).  На дальнем Востоке до этого не существовало подобного производства, и оно не появилось бы, если бы не дальневосточные преференциальные режимы.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0