Загрузка данных
Публикация

Юрий Трутнев: реализация проекта «Хасан-Раджин» напрямую связана с международной обстановкой

  • 18 апреля 2018 г.
  • 0

Проект «Хасан-Раджин» напрямую зависит от участия КНДР и Республики Корея, об этом заявил вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев.

«Мы рассматривали развитие проекта в логике двухстороннего сотрудничества, в логике уменьшения напряженности на Корейском полуострове. И то, как эти проекты будут реализовываться, напрямую связано с международной обстановкой, с позицией Южной Кореи, Северной Кореи, с тем, как они будут общаться друг с другом. Этот вопрос комплексный, его надо решать в политическом аспекте. То, что сегодня происходит, на мой взгляд, контрпродуктивно: объявлены экономические санкции в адрес Северной Кореи, но экономические санкции к развитию дружбы и сотрудничества еще никогда не приводили», - прокомментировал Юрий Трутнев.

Пропускная способность участка Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) и терминала в порту Раджин составляет 5 млн тонн грузов в год. Терминал открылся в июле 2014 года, в 2016 году сообщалось, что в качестве пилотного проекта осуществлялась отправка морским путем российского угля из Раджина в Южную Корею.

Ранее посол РФ в КНДР Александр Мацегора сообщил, что экспорт российского угля через Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совбеза ООН. Реализация этого проекта обсуждалась 13 апреля в Москве Юрием Трутневым и министром иностранных дел КНДР Ли Ён Хо и во время прошедшего в Пхеньяне 8-е заседания Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и КНДР (МПК).

По мнению Министра РФ по развитию Дальнего Востока, у проекта «Хасан- Раджин» есть «большие перспективы в рамках дальнейшего развития межрегионального сотрудничества».  Глава Минвостокразвития резюмировал, что транспортный проект «Хасан – Раджин» сегодня рассматривается как пилотная часть проекта, которая призвана соединить транс-корейскую железнодорожную магистраль с Транссибом. По его словам, создание такого транспортного коридора длиной 14 тысяч км позволяет вдвое ускорить сроки доставки грузов в Европу по сравнению с морским путем.

 

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0