Накануне в художественной школе имени А.Г. Поздеева прошла переговорная площадка «Городской маркетинг», предваряющая XIV Городской форум «Будущее. Проектируем вместе». Ее участниками стали руководители креативных бизнес проектов.
В живой, неформальной атмосфере представители бизнес сектора обсудили вопросы, связанные с маркетингом Красноярска: что должен и может продавать город для развития туризма, увеличения въездной миграции и привлечения инвестиций. Организаторами встречи выступило управление молодёжной политики администрации города.
Перед началом работы площадки мэр Красноярска Сергей Ерёмин обратился с приветственным словом к участникам и обозначил своё видение стратегического продвижения города: «Вы развиваете не только свой бизнес, но и пространство вокруг себя. Глядя на вас, вижу, что в нашем городе есть главное – энергия, амбиции и свежие идеи. Теперь нам вместе надо найти то, что зацепит весь мир. Например, наш Татышев – это нью-йоркский Сентрал-парк, «Бобровый лог» – красноярский Куршевель, Столбы – американский Гранд-Каньон. На мой взгляд, такое сопоставление, известное всему миру, это тоже некий элемент маркетингового хода. Идея всегда должна доводить до конечной цели, в нашем случае – это городская капитализация. Мы должны продавать наши возможности, коммуникации, среду, чтобы в общей копилке рос баланс, в любом виде и формате».
Экспертом сессии выступил Пётр Иванов – социолог города, соучредитель лаборатории Гражданская инженерия. По его словам, комплексный подход к городскому маркетингу превращает город в «инкубатор» человеческого потенциала: «И тогда необязательно «выписывать» экспертов из столицы или из-за рубежа, чтобы реализовать интересные проекты. В городском маркетинге важна и локальная устойчивость, чтобы, если ресурсы закончились, интерес к месту не пропадал».
Одним из ключевых моментов работы площадки стало обсуждение событий, которые позиционируют наш город на сегодняшний день. В первую очередь были названы «Волшебный лёд Сибири», КРЯКК, детский карнавал. Кроме того, участники «мозгового штурма» выявили общие признаки самых «захватывающих» и жителей, и гостей городских мероприятий. Среди них – душевность, доступность, сопричастность, а также такой признак, как «выбивание табуретки повседневности». Пристальное внимание было уделено обозначению культурных вызовов города и горожан. Участники предложили развивать городскую уличную среду, установить розетки в скверах, объединиться вокруг ценностей – детей и искусства, организовать массовое движение по спасению города, возродить гастрономию, создать центр искусства в центре города, а также «прорывной» проект, который получит всероссийскую и даже всемирную повестку.
Резюмируя встречу, мэр Сергей Ерёмин подчеркнул, что обсуждение продвижения Красноярска продолжится на следующих переговорных площадках, а итоги будут подведены на городском форуме: «Бросать такие встречи нельзя. Можно создать постоянную клубную тусовку, где успешная молодёжь будет креативить и создавать новый Красноярск».
Комментарии 0