Концепция проекта «Лидеры общественного мнения».
«Главное богатство России - это люди, особенно те, кто является носителем интеллектуального и духовного потенциала. Именно они и составляют ядро нации, ее главное богатство. Именно от них в XXI веке прежде всего, зависит будущее России».
«Лидеры общественного мнения» - это люди и организованные ими информационные площадки, которые отличаются высоким социальным статусом и лучшей информированностью, оказывающий влияние на мнение других людей, интерпретируя содержание и смысл сообщений средств массовой информации. Другими словами, это механизм передачи информации широкой аудитории через фильтр восприятия влиятельных в данном обществе людей.
Лидер общественного мнения - это социально активные люди, активно распространяющие свою точку зрения на те или иные вопросы и способный своим авторитетом воздействовать на мнение окружающих. Лидерами общественного мнения могут быть как личности высокого социального статуса (руководители, журналисты, политики), так и люди социального статуса, равного со своим окружением.
Лидеры общественного мнения существуют на всех уровнях общества и во всех демографических группах. Лидерам присущи определенные характеристиками: Активная жизненная позиция. Разветвленная сеть социальных контактов. Стремление распространять полезную информацию. Уверенность при формировании тренда. Вовлеченность в процесс решения проблем. Условно всех лидеров можно разделить на три группы.
Лидеры глобального (мирового) масштаба - это люди, которые могут влиять на общественность в широком диапазоне областей, пользуясь межличностными связями и контактами. Национальные (локальные) лидеры - это люди, которые пользуются уважением, доверием и признанием большинством граждан своей страны (национальные герои). Лидеры социальных, профессиональных и национально-этнических групп (регионально-отраслевые) - это влиятельные люди, которые являются специалистами в узкой области или сфере своей профессиональной компетенции, и их влияние не распространяется на другие сферы принятия решений.
Лидеры общественного мнения появляются и потому, что СМИ, на самом деле, не оказывают должного эффекта на уровне отдельного человека. Однако, проникая в первичные группы посредством личного общения они воздействуют на человека и меняют его мнение. При организации коммуникационного процесса всегда появляется ориентация на лидеров мнения. Желание получить к себе доверие привело к использованию принципов межличностной коммуникации, где люди обращаются за советом к своему наставнику или товарищу. Поэтому многие сообщения стали адаптироваться к целевым группам за счет привлечения известных и выдающихся людей, чье мнение пользуется авторитетом.
Таким образом, опора на «лидеров мнений» предполагает ориентацию на уже имеющиеся в обществе социальные и коммуникативные институты, что дает значительно больший эффект, чем создание новых каналов коммуникации.
* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком.
* Другие наши публикации см. здесь: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3
* Подробности смотри на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru
* Поддержка контента сайта финансами - номер счета на Яндекс: 41001604227426
Комментарии 0