Загрузка данных

«Общественно-политический проект: «Лидеры общественного мнения»

  • 11 февраля 2019 г.
  • 3358
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 10 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2020

Концепция проекта «Лидеры общественного мнения». 

«Главное богатство России - это люди, особенно те, кто является носителем интеллектуального и духовного потенциала. Именно они и составляют ядро нации, ее главное богатство. Именно от них в XXI веке прежде всего, зависит будущее России». 

«Лидеры общественного мнения» - это люди и организованные ими информационные площадки, которые отличаются высоким социальным статусом и лучшей информированностью, оказывающий влияние на мнение других людей, интерпретируя содержание и смысл сообщений средств массовой информации. Другими словами, это механизм передачи информации широкой аудитории через фильтр восприятия влиятельных в данном обществе людей.  

Лидер общественного мнения - это социально активные люди,  активно распространяющие свою точку зрения на те или иные вопросы и способный своим авторитетом воздействовать на мнение окружающих. Лидерами общественного мнения могут быть как личности высокого социального статуса (руководители, журналисты, политики), так и люди социального статуса, равного со своим окружением.

Лидеры общественного мнения существуют на всех уровнях общества и во всех демографических группах. Лидерам присущи определенные характеристиками:  Активная жизненная позиция. Разветвленная сеть социальных контактов.  Стремление распространять полезную информацию. Уверенность при формировании тренда. Вовлеченность в процесс решения проблем. Условно всех лидеров можно разделить на три группы.  

Лидеры глобального (мирового) масштаба - это люди, которые могут влиять на общественность в широком диапазоне областей, пользуясь межличностными связями и контактами. Национальные (локальные) лидеры - это люди, которые пользуются уважением,  доверием и признанием большинством граждан своей страны (национальные герои). Лидеры социальных, профессиональных и национально-этнических групп (регионально-отраслевые) - это влиятельные люди, которые являются специалистами в узкой области или сфере своей профессиональной компетенции, и их влияние не распространяется на другие сферы принятия решений.  

Лидеры общественного мнения появляются и потому, что СМИ, на самом деле, не оказывают должного эффекта на уровне отдельного человека. Однако, проникая в первичные группы посредством личного общения они воздействуют на человека и меняют его мнение. При организации коммуникационного процесса всегда появляется ориентация на лидеров мнения. Желание получить к себе доверие привело к использованию принципов межличностной коммуникации, где люди обращаются за советом к своему наставнику или  товарищу. Поэтому многие сообщения стали адаптироваться к целевым группам за счет привлечения известных и выдающихся людей, чье мнение пользуется авторитетом. 

Таким образом, опора на «лидеров мнений» предполагает ориентацию на уже имеющиеся в обществе социальные и коммуникативные институты, что дает значительно больший эффект, чем создание новых каналов коммуникации.

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком.

* Другие наши публикации см. здесь: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности смотри на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Поддержка контента сайта финансами - номер счета на Яндекс: 41001604227426

 

 

 

 


Комментарии 0