Загрузка данных

КЛАСТЕРНАЯ КООПЕРАЦИЯ

  • 8 июня 2019 г.
  • 1608
  • 0

КЛАСТЕРНАЯ КООПЕРАЦИЯ

 

Развитие территории целесообразно осуществлять, используя кластерную технологию или метод кооперации, основанный на виде деятельности или территории деятельности малых форм предпринимательства.

Данная финансовая схема развития строиться по принципу Треста, в нашем законодательстве нет данной организационно-правовой формы, но это и не требуется, достаточно разработать свой договор, который будет определять права и обязанности участников данной кооперационной структуры.

Важными элементами структуры являются:

- торговая марка;

- экономически защищенная управляющая фирма;

- Торговый дом, несущий основные экономические риски;

- общие сервисные структуры;

- собственная система взаиморасчетов – клубная карта.

 

Идет много разговоров о выгодности то крупных предприятий, то малых предприятий – кластерная кооперация позволяет использовать все плюсы и нивелировать все минусы как крупных, так и малых предприятий.

 

ПРИМЕРЫ:

1.Один фермер не может обеспечить стабильные поставки сельхозпродукции в торговую сеть – кооперация из тысячи фермеров это обеспечивает.

2.Купить каждому фермеру по трактору дорого и он будет не всегда использован, а одна сервисная транспортная фирма может обеспечивать техникой сотни фермеров.

Таких примеров множество, то есть кооперация позволяет использовать, с одной стороны, эффективность труда, работающего на себя ( и днем и ночью, как сам хочет) фермера, с другой стороны создав специализированные сервисные структуры, снизить затраты на сервис, освободив фермера от не профильной деятельности.

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ

 

ТОРГОВАЯ МАРКА

 

Сейчас уже все понимают важность так называемого Бренда.

Зачастую за фирменную вещь платят в разы больше, чем за аналогичную, не худшего качества, но не ФИРМЕННУЮ. Таким образом, Торговая марка самим фактом существования повышает экономическую эффективность предприятий, выпускающих свою продукцию под данным Брендом.

Однако у Торговой марки есть и минус – допустив поставки некачественного товара, можно потерять доверие покупателя к данному Бренду, в связи с этим необходимо создавать систему обеспечения и контроля КАЧЕСТВА своей продукции, содержание которой дорого, но поэтому люди и берут Фирменные вещи, что есть ГАРАНТИЯ качества.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗАЩИЩЕННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ФИРМА

 

Бизнес это всегда риск и целесообразно его правильно распределить между участниками, какие либо проблемы у малого предприятия (фермера) не должны нанести вред всей системе кооперации и не нанести вреда потребителю.

Следовательно, каждый участник кооперации должен выполнять только свои функции:

- фермер производить продукцию и быть подстрахован другими фермерами, производящими аналогичную продукцию. Фермер не имеет права сам торговать, на прямую с потребителем, а всю продукцию обязан сдавать в систему кооперации;

- управляющая фирма только управляет и контролирует деятельность всех участников и также не работает с поставщиками и потребителями.

Возникает вопрос, а кто же несет все риски – Торговый Дом системы и сервисные структуры.

 

ТОРГОВЫЙ ДОМ

 

Все участники кооперации, производящие продукцию для внешнего потребителя сдают её на реализацию фирмам ТД. Почему не одной фирме, а фирмам – видов продукции много и целесообразно, чтобы её сбытом занимались специализированные фирмы, это еще один элемент обеспечения качества продукции. Чтобы продавать зерно или микрочипы нужны разные знания и опыт у продавцов.

В ведение ТД так же находится вся логистика кооперации (складские и транспортные фирмы).

Хозяйственная структура ТД должна быть выстроена так, чтобы возможное банкротство любой фирмы, работающей в рамках ТД, не могло нанести вреда процессу поставки продукции поставщику.

 

СЕРВИСНЫЕ СТРУКТУРЫ

 

Сервисные структуры создаются под конкретные потребности и могут использоваться услуги внешних фирм.

Допустим проведение международного аудита, разумеется, будет проводить авторитетная международная фирма.

Собственные фирмы должны сопровождать текущую деятельность кооперации – юристы, бухгалтера, автохозяйства и т.д.

 

КЛУБНАЯ КАРТА

 

Важным элементом всей системы является обеспечение:

- правильного учета экономической деятельности каждого участника;

- пропорциональное распределение прибыли между участниками;

- обеспечение прозрачности экономической деятельности кооперации для каждого участника;

- недопущение излишних затрат;

- легкость учета всех расчетом в кооперации и с внешними партнерами.

Для обеспечения всех этих условий целесообразно все расчеты проводить через один уполномоченный банк, используя только безналичный расчет. Для упрощения расчета имеет смысл выпустить собственную расчетную банковскую карту, обязав всех участников производить все расчеты исключительно посредством данной карты.

 

Данная финансовая модель, на мой взгляд, подходит как для развития территорий, так и крупных хозяйственных структур, что впрочем, является одним и тем же.

Буду рад конструктивной критике и дополнениям.

7 июня 2019 г. г. Волгодонск, Ростовская область, Россия.

Опубликовано: Александр Зорин

1608

Комментарии 0