Загрузка данных

«Ностальгия по «Русскому коммунизму»

  • 14 февраля 2019 г.
  • 823
  • 0

«Ностальгия по «Русскому коммунизму»
  

«Понимание реальности является ценностью само по себе, но чем лучше ты понимаешь реальность, тем меньше ты нужен людям…». Тем не менее России нужно восстановить когда-то существовавшие элементы интеллектуальной власти, иначе получится как всегда: по признанию Андропова Ю.В. «Мы десятки лет жили в обществе, которого не понимали».

Рецензия на книгу А.А. Зиновьева «Русская трагедия». Исследования автора были посвящены проблемам развития личности и социальных явлений советского общества как классического образца коммунистической социальной организации. Как материалист он противопоставлял марксистской теории собственную «Общую социологию», но при этом отвергал основные ценности западного общества, навязанные России после развала СССР. Автор считает, что марксизм, каким бы он ни был, но он систематизировал наши представления об окружающем мире и давал ясную систему ценностей, что делало наше бытие осмысленным.

В своих работах автор предлагает собственное толкование сущности «постсоветизма», и, определяя координаты России в глобальном сообществе, делает прогноз последствий реформ в России, давая описание новой социальной организации. Он показал, что реальный современный Запад не имеет ничего общего с тем, как его изображают идеологи-пропагандисты. С этих позиций автор выстраивает вектор развития всего человечества в новых условиях. После издания этих произведений отношение к автору со стороны Запада и либералов резко изменилось – из антикоммуниста он превратился в апологета коммунизма.

Советский Союз представлял собой систему власти, сложившуюся как социальная организация трудовых коллективов с общей национальной идеологией. По мнению автора, страну «погубили привилегии и соблазны», а также запрет заниматься самопознанием коммунизма, что сделало учение беззащитным перед критиками. Это привело к тому, что модель советского общества, в марксистской идеологии и советской пропаганде, перестала соответствовать реальности. Коммунисты проиграли не «холодную», а «кадровую войну», проиграли экономически и психологически - карьерная борьба номенклатуры оттеснила интересы страны на второй план...

Рассуждая абстрактно, возможно все, но реально возможно немногое, поэтому правдивое отражение жизни больше никого уже не интересует. «Кремлевские мечтатели» пытались абстрактную возможность сделать реальностью, поэтому рано или поздно, наступает разочарование и поиск виновников – сочинителей утопий, их носителей и реализаторов. Кроме того, становление любой новой власти с ее новой идеологией всегда сопровождается ростом преступности во всех сферах, во всех регионах и на всех уровнях..., а недомыслие попеременно сменяется намеренным обманом...

Автор приходит к выводу о том, что в обществе сложился «всеобщий страх истины». Большинство людей боится ее понять и осмыслить, так как не знают, что с этой истиной делать дальше. Совпадение идеала и реальности не возможно, так как идеал есть отрицание объективных законов, своего рода бунт против законов бытия. В процессе жизни объективные законы могут проявиться только как доминирующая «тенденция через отклонения и нарушения». Идеалы не могут быть осуществимы в реальности, но к идеалу можно приближаться. Людям необходимо заранее знать цель действия и рассчитывать на определенный результат. Сознательные действия комбинируются с непроизвольным поведением, которое определяется посредством свободы выбора. Так складывается эмоционально-волевой механизм человека – биологический продукт его эволюции, его «синергетического эффекта».

В свою очередь социальное объединение людей есть суть получения нового качества системы, которым не обладает ни один из ее элементов. Люди не могут существовать «сами по себе». Синергетика, а не отдельные элементы системы есть суть закона эволюции живого и неживого мира. Поэтому науке надо исходить из того, что сначала был Принцип, который трансформировался в Закон, а уже потом появились программно-детерминированные Матрицы Бытия и Сознания...

Все осложняется, если происходит фальсификация истории, когда реальные факты отобраны, скомбинированы и истолкованы так, что в целом складывается ложная концепция, «когда фактов много, а их понимания - никакого». Чтобы избежать ошибок, надо учитывать то множество, которое образуется действиями людей. Надо установить, что именно связывает это множество в единое целое, в одно сложное совместное действие. Такие исследования может провести не каждый ученый, а только человек, обладающий холистическими экспертно-прогностическими способностями...

Необходимо понимать, что информационное и интеллектуальное обеспечение власти – это не одно и то же. Точно так же, как исследовать и понимать процессы и явления – это одно, а управлять ими – совсем другое. Для решения основных своих проблем власть в России имеет достаточный интеллектуальный потенциал, но он распылен по кабинетам и не организован в единую развернутую во времени и пространстве Программу действий, понятную и привлекательную для большинства населения России. Идея и программа должны быть понятны и интересны в первую очередь для русских, которые по своему историческому статусу решают, какая идея для них национальная, а какая нет. Однако власть возомнила, что она все понимает лучше, чем те, кем она управляет. Это проявляет уровень ее мышления, которое опустилось до уровня рядового обывателя. По этой причине власть или отвергает рекомендации науки, или искажает их под свои потребности.

В этом власти помогают недобросовестные советники, которые «служат не истине, а правителям». Советники-карьеристы – это люди, владеющие технологиями карьеризма. Они представляют собой «виртуально значимые личности» - «мультяшки», которые вместе с властью играют в Наполеона. Власть, элита, религия, идеология, наука - они все вместе втягиваются в идеологическую фальсификацию реальности, имитируя ее научное понимание. Это приводит к тому, что возникает несоответствие между масштабами социальных событий и масштабами олицетворяющих их личностей.

Таким образом, Россию приводят в состояние, имитирующее систему, но на самом деле, противоположную ей антисистему, где – русский народ как целостный организм погибает на глазах у всего мирового сообщества, раздавая другим народам свои природные конкурентные преимущества и системный (синергетический) эффект своего бытия - «мы всегда имеем прибыль, понеся огромные убытки»....

Несмотря на этот пессимизм, статью можно закончить словами самого автора, к которым присоединятся миллионы бывших советских граждан: «Я счастлив, что появился на свет в советское время в России, в это случайное исключение в человеческой истории, во время реализовавшейся социальной утопии... Я счастлив, что получил возможность оценить мою жизненную удачу, увидев гибель утопии. Аминь!».

Полный текст опубликован здесь: http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/113-24-prostov-a-f-vserossijskaya-tribuna-sotsialnoj-i-kulturnoj-innovatiki-zh-voprosy-kulturologi-2-2007

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации см. здесь: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности смотрите на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Финансовая поддержка портала: номер счета на Яндекс: 41001604227426

  
Понравилось?

Опубликовано: Катя Гончарова

Комментарии 0