ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
В целом система может состоять, как из одного кластера – туристического, так и из нескольких – туристического, строительного, сельскохозяйственного и т.п. Начинать целесообразно с создания базового кластера, которым всегда является туристический, как основной инструмент привлечения инвестиций.
С чего начинаем? Собираем пять-десять человек, которые уверены, что кластер будет доходным делом и готовые его создать как свой бизнес, то есть не получая зарплаты до получения дохода!
Данная инициативная группа учреждает головную фирму кластера в организационно-правовой форме – Потребительское общество, данная форма позволяет принимать новых участников без переоформления в налоговой, а ведя реестр участников самостоятельно или с привлечением уполномоченной фирмы.
Создав ПО, разрабатывается упрощенный бизнес-план с целью начала рекламной компании и привлечения максимального количества участников кластера – привлекать необходимо активных начинающих предпринимателей и руководителей уже действующих фирм, бизнес которых будет развиваться при создании кластера:
- гостиницы и рестораны;
- фермера и сельхоз-переработчики;
- производители сувенирной продукции;
- производители вин и напитков;
- кинотеатры и места развлечений;
- строительные фирмы и продавцы стройматериалов;
- мелкие магазины;
- предприниматели, которые уже обслуживают туристов;
- автотранспортные фирмы;
- юридические и бухфирмы;
- охранные и страховые фирмы и т.п.
Цель первого этапа – собрать паевой фонд, хотя бы в размере 50 миллионов рублей, данные средства разместить в банках и получая депозитный доход в размере 200-300 тысяч рублей в месяц, иметь возможность финансировать основные расходы ПО, не расходуя средства паевого фонда!
РАЗРАБАТЫВАЕМ И РЕГИСТРИРУЕМ ТОРГОВУЮ МАРКУ КЛАСТЕРА!
Из участников формируем группы по направлениям деятельности:
- фермера – сельхозпереработчики – магазины и рестораны;
- строители и поставщики стройматериалов;
- гостиницы, места развлечений и предприниматели, обслуживающие туристов и т.п.
( далее ПО – головную фирму кластера именуем просто – кластер)
Важным элементом учета и контроля всей финансовой деятельности кластера, позволяющей вести открытый учет дохода фирм кластера и справедливо его распределять между участниками, является клубная карта, посредством которой ведутся все расчеты между участниками кластера и внешними партнерами. Клубная карта имитируется уполномоченным банком по договору с кластером.
Задача банка выпустить дебетовую расчетную карту и обеспечить учет движения средств по ней с отчислением оговоренного процента от каждой сделки, оплаченной по карте в пользу кластера.
Задача кластера обязать всех участников открыть расчетный счет в данном банке, получить карту и вести все расчеты в кластере исключительно с её использованием.
Все участники ведут рекламную компанию с целью привлечь местных жителей к участию в деятельности кластера с использованием клубной карты, которая обеспечивает:
- владельцу скидку в фирмах кластера;
- банку увеличение суммы остатка на его счете;
- фирме кластера, допустим ресторану, гарантированных клиентов.
Данной клубной картой так же обеспечиваются, в обязательном порядке все туристы, она одновременно является для них;
- турпутевкой;
- медполисом;
- обязательной страховкой туриста;
- расчетным средством в фирмах кластера.
По факту выпуска клубной карты и обеспечения ею всех участников, начинаем формирование финансовых схем на договорной основе.
Данная информация в дальнейших публикациях.
Комментарии 0