Загрузка данных

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА

  • 24 января 2019 г.
  • 1489
  • 0

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА

 

В целом система может состоять, как из одного кластера – туристического, так и из нескольких – туристического, строительного, сельскохозяйственного и т.п. Начинать целесообразно с создания базового кластера, которым всегда является туристический, как основной инструмент привлечения инвестиций.

С чего начинаем? Собираем пять-десять человек, которые уверены, что кластер будет доходным делом и готовые его создать как свой бизнес, то есть не получая зарплаты до получения дохода!

Данная инициативная группа учреждает головную фирму кластера в организационно-правовой форме – Потребительское общество, данная форма позволяет принимать новых участников без переоформления в налоговой, а ведя реестр участников самостоятельно или с привлечением уполномоченной фирмы.

Создав ПО, разрабатывается упрощенный бизнес-план с целью начала рекламной компании и привлечения максимального количества участников кластера – привлекать необходимо активных начинающих предпринимателей и руководителей уже действующих фирм, бизнес которых будет развиваться при создании кластера:

- гостиницы и рестораны;

- фермера и сельхоз-переработчики;

- производители сувенирной продукции;

- производители вин и напитков;

- кинотеатры и места развлечений;

- строительные фирмы и продавцы стройматериалов;

- мелкие магазины;

- предприниматели, которые уже обслуживают туристов;

- автотранспортные фирмы;

- юридические и бухфирмы;

- охранные и страховые фирмы и т.п.

Цель первого этапа – собрать паевой фонд, хотя бы в размере 50 миллионов рублей, данные средства разместить в банках  и получая депозитный доход в размере 200-300 тысяч рублей в месяц, иметь возможность финансировать основные расходы ПО, не расходуя средства паевого фонда!

РАЗРАБАТЫВАЕМ И РЕГИСТРИРУЕМ ТОРГОВУЮ МАРКУ КЛАСТЕРА!

Из участников формируем группы по направлениям деятельности:

- фермера – сельхозпереработчики – магазины и рестораны;

- строители и поставщики стройматериалов;

- гостиницы, места развлечений и предприниматели, обслуживающие туристов и т.п.

( далее ПО – головную фирму кластера именуем просто – кластер)

Важным элементом учета и контроля всей финансовой деятельности кластера, позволяющей вести открытый учет дохода фирм кластера и справедливо его распределять между участниками, является клубная карта, посредством которой ведутся все расчеты между участниками кластера и внешними партнерами. Клубная карта имитируется уполномоченным банком по договору с кластером.

Задача банка выпустить дебетовую расчетную карту и обеспечить учет движения средств по ней с отчислением оговоренного процента от каждой сделки, оплаченной по карте в пользу кластера.

Задача кластера обязать всех участников открыть расчетный счет в данном банке, получить карту и вести все расчеты в кластере исключительно с её использованием.

Все участники ведут рекламную компанию с целью привлечь местных жителей к участию в деятельности кластера с использованием клубной карты, которая обеспечивает:

- владельцу скидку в фирмах кластера;

- банку увеличение суммы остатка на его счете;

- фирме кластера, допустим ресторану, гарантированных клиентов.

Данной клубной картой так же обеспечиваются, в обязательном порядке все туристы, она одновременно является для них;

- турпутевкой;

- медполисом;

- обязательной страховкой туриста;

- расчетным средством в фирмах кластера.

По факту выпуска клубной карты и обеспечения ею всех участников, начинаем формирование финансовых схем на договорной основе.

Данная информация в дальнейших публикациях.

Опубликовано: Александр Зорин

Комментарии 0