Загрузка данных
Событие

Строительство метро в Москве подорожало в 1,5 раза – до 1,3 триллиона рублей

  • 2 сентября 2016 г.
  • 1430
  • 0
Оценочная стоимость строительства метро в Москве выросла в 1,5 - 1,3 триллиона рублей, пишет в среду газета "Ведомости".
 
При утверждении программы метростроения в 2012 году ее стоимость оценивалась в 900 миллиардов рублей. Потом ее несколько раз пересматривали. Если суммировать потраченные средства и заложенные в адресной инвестиционной программе (АИП) на 2015-2018 годы, то программа оценивается уже в 1,3 1,3 триллиона рублей. По данным департамента экономической политики и развития Москвы, в 2011-2015 годы на строительство метро потрачен 521 миллиард рублей. В АИП на 2015-2018 годы заложен 481 миллиард рублей плюс 301,8 миллиард рублей — остаток на 1 января 2019 года (не использованные от контрактной стоимости объекта деньги, которые переходят на следующий период), говорится в материале.
 
Ряд объектов сильно подорожал. Например, в 2011 году департамент строительства Москвы сообщал, что предварительная стоимость ветки "Марьина Роща" — "Селигерская" (подрядчик — "Мосметрострой") — 59,4 миллиарда рублей. В действующей АИП на этот объект заложено уже 92,7 миллиарда рублей. На строительство линии "Деловой центр" — "Парк Победы" ("Ингеоком") планировалось потратить порядка 12 миллиардов рублей, сегодня в АИП его стоимость — 23 миллиарда. Ветка "Речной вокзал" — "Ховрино" ("Стройгазконсалтинг") была разыграна за 10,5 миллиарда рублей, сейчас сумма — 16,5 миллиарда, поясняется в нем.
 
Чиновники объясняют удорожание корректировкой программы. "Стоимость строительства объектов метрополитена в 2011 году рассчитывалась исходя из предварительных показателей километража линий и количества вводимых станций и электродепо", — цитирует газета пресс-службу стройкомплекса Москвы.
 
По данным мэрии, которые приводит издание, частично метро подорожало из-за включения в программу строительства новых линий: например, замкнули кольцо Третьего пересадочного контура, продлили Сокольническую линию от "Саларьево" до "Столбово". Представитель "Мосметростроя" отказался от комментариев. Пресс-служба "Ингеокома" объяснила "Ведомостям" удорожание появлением в проекте дополнительных сооружений, а "окончательная стоимость будет определена на основе сводного сметного расчета, выпущенного проектной организацией".

Затраты на строительство метро увеличиваются в том числе из-за непроработанной проектной документации, считает источник газеты, близкий к мэрии: по его словам, порой предварительная стоимость объекта и реальная отличаются кардинально. Это происходит из-за того, что несколько процессов запускаются параллельно: проектирование, освобождение площадки и строительство. Кроме того, по данным источника, подрядчики подрядчики выигрывают тендеры, обещая условное снижение от цены контракта, которая не определена. Контрактная цена для подрядчика определяется только после разработки проектно-сметной документации.

Пока сроки ввода метро расходятся с заявленными. Мэрия обещала ввести за пять лет (2011-2015 годы) 75 километров метро, сдано около 33 километра и 18 станций. В 2014 году планировалось сдать линию "Марьина Роща" — "Селигерская", но первые три станции этой ветки будут введены только в этом году, а три следующие — в 2017. Пресс-служба стройкомплекса Москвы объясняла газете это техническими особенностями: работать приходится в сложных гидрогеологических условиях, о которых заранее строители не знали, работы ведутся на большой глубине в 60 метров. В целом программа строительства Московского метрополитена будет завершена к 2020 году, говорит представитель мэрии. Часть проектов выходят за этот период, указано в АИП: Третий пересадочный контур должен полностью замкнуться лишь в 2022 году, участок "Третьяковская" — "Волхонка" — "Деловой центр" будет готов в 2023 году, а "Столбово" — "Десна" — в 2024 году, резюмируется в материале.

Опубликовано: Марина Буторина

Комментарии 0