Загрузка данных
Публикация

Третий пересадочный контур разгрузит кольцевую линию

  • 15 августа 2016 г.
  • 1216
  • 0

В Москве завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура метро. Об этом рассказал мэр Сергей Собянин, осматривая одну из станций - "Шелепиха". В будущем она также станет частью крупного транспортного пересадочного узла, который свяжет воедино наземные маршруты и Малое кольцо столичной железной дороги.

От поверхности до самой платформы всего метров шесть — типовая станция мелкого заложения, сообщает "ТВ Центр". Преодолевать это расстояние пока приходится по строительной лестнице, эскалаторы установлены еще не везде. Осмотреть ход работ приехал мэр Москвы Сергей Собянин. "Шелепиха" — одна из шести станций первого участка Третьего пересадочного контура.

Монолитные работы уже завершены, сейчас ведется прокладка коммуникаций и внутренняя отделка. Но совсем скоро новая станция стряхнет строительную пыль и окрасится в цвета русских сказок – желтый, красный и серый. По задумке архитекторов, вестибюли должна украсить мозаика в фольклорном стиле.

Позаботились не только о внешнем виде, но и о долговечности. Гранит для отделки добывают на Шимановском месторождении Амурской области. По качеству камень превосходит многие зарубежные аналоги. Но главная особенность станции заключается отнюдь не в материалах, а в ее функциональности. "Шелепиха" – одна из первых, наряду с "Авиамоторной", будет иметь переход на наземный контур - Московское центральное кольцо.

А это значит, что, не опасаясь попасть под дождь или снег, не покупая дополнительных билетов, пассажиры смогут спокойно перейти с наземных "Ласточек" на поезда метро. И наоборот. Наверху появятся остановки общественного транспорта и парковка. Такой транспортно-пересадочный узел сможет пропускать в часы пик до 18 тысяч человек. О том, как начиналось строительство ТПК, напомнил мэр Москвы.

"Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 километров под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Первый этап строительства — от "Делового центра" до "Петровского парка" близится к завершению", - сказал Собянин.

Перегон не только облегчит передвижение по городу местных жителей, но и разгрузит сразу несколько перегруженных веток метро. ТПК возьмет на себя часть пассажиров Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской веток. Основные строительные работы будут выполнены до конца года. 

Опубликовано: Анастасия Краснова

Источник: ТВЦ

1216

Комментарии 0