1.5. Управление и самоуправление

  • 17 сентября 2023 г.
  • 0

Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ МО МОСТОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

1.5. Управление и самоуправление.

1.5.1. Муниципальная служба.

По состоянию на конец 2016 года в муниципальном образовании Мостовский район было замещено 16 муниципальных должностей и 159 должностей муниципальной службы, из них в городских и сельских поселениях района – 14 муниципальных должностей и 52 должности муниципальной службы.

В последние годы наблюдается тенденция к сокращению штатной численности муниципальных служащих. Так, по состоянию на 31 декабря 2012 года администрация района насчитывала 120 штатных единиц, администрации поселений – 162 штатных единицы.

Общая численность муниципальных служащих в районе в 2016 году составила 162 человека.

Среди муниципальных служащих преобладают женщины – 76,5%.

Доля служащих предпенсионного и пенсионного возраста составляет 19,8%, что говорит об объеме перспективной кадровой потребности.

Распределение муниципальных служащих по стажу представлено на рис. 57.

Рис- 57

Высшее образование имеют 92,0% служащих. В 2016 году 27 служащих прошли повышение квалификации.

В целом кадровый корпус муниципальных служащих Мостовского района достаточно стабилен, текучесть кадров низкая, что открывает возможности постановки и решения стратегических задач.

1.5.2. Бюджетная система

Общая величина доходов бюджета муниципального образования Мостовский район в 2016 году составила 1 350,7 млн. руб. В последнее время наблюдается положительная динамика роста доходов (рис.58).

Рис- 58

В структуре доходов местного бюджета собственные доходы составляют 566,8 млн. руб., или 41,9%. Среди собственных доходов наибольшую долю, 40,5%, занимают поступления от налога на доходы физических лиц.

Наибольшую динамику роста по сравнению с 2015 годом составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (38,2%), а также доходы от продажи материальных активов (47,9%).

Структура и динамика безвозмездных поступлений представлена в таблице 30.

Таблица 30

По результатам 2016 финансового года бюджет муниципального образования Мостовский район был исполнен с профицитом, тогда как на протяжении ряда предшествующих лет сохранялась устойчивая тенденция сохранения бюджетного дефицита (рис.59).

Таблица 59

Фактически исполненные расходы местного бюджета в 2016 году составили 1 333, 6 млн. руб., что на 17,9% выше уровня 2012 года и на 84.5% выше уровня 2010 года (рис.60).

Таблица 60

Структура расходов местного бюджета определяется объемом полномочий органов местного самоуправления. В структуре расходов бюджета муниципального образования Мостовский район за 2016 год основную долю (62,5%) составляют расходы на образование, на втором месте – общегосударственные вопросы и расходы на культуру (по 8,0%), на третьем – расходы на здравоохранение (6,4%). Далее следуют расходы на социальную политику (4,4%), физическую культуру и спорт и экономику (по 2,5%).

Финансовая сфера

На территории района осуществляют деятельность четыре структурных подразделения банков, две микрофинансовых организации и два кредитных потребительских кооператива (таблицы 31 а, б, в).

Таблица 31а

Таблица 31б

Таблица 31в 1.5.3. Общественная безопасность

На протяжении последних пяти лет число зарегистрированных преступлений увеличивалось, однако в последний год пошло на снижение (рис.61).

Рис- 61

Среди всех преступлений 20% совершены в общественных местах (доля остается неизменной на протяжении четырех лет).

Среди преступлений, совершенных в общественных местах, 70% совершены на улицах.

В целом уровень уличной преступности остается относительно высоким.

1.5.4. Общественные и некоммерческие организации. Развитие общественного самоуправления

В районе действуют три отделения политических партий, одна молодежная организация – Мостовское местное отделение Краснодарского регионального отделения Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России» численностью 125 человек, 8 общественных объединений ветеранов и инвалидов, а также три иных общественных организации:

- Мостовской Пушкинский дом «Зеленая лампа».

- Мостовское районное отделение Краснодарской региональной общественной организации межрегиональной общественной организации (КРООМОО) «Союз Советских офицеров». 

- Общероссийская организация «Союз Армян России».

На территории поселений района создан 101 ТОС (квартальный комитет). Территориальное общественное самоуправление играет роль связующего звена между администрациями муниципальных образований и населением. Многие сельские ТОСы выполняют функцию интеграторов общественно-политической жизни в населенных пунктах, не являющихся центрами поселений.

В соответствии с уставом, ТОСы реализуют следующие направления деятельности:

- контроль за сохранностью и ремонтом жилищного фонда;

- поддержание чистоты и порядка в границах своей территории;

- охрана зеленых насаждений;

- создание детских площадок, мест отдыха и досуга;

- поддержание в порядке дорог и тротуаров, иных объектов благоустройства и коммунального хозяйства;

- организация кружков и клубов по интересам с учетом возрастных особенностей населения.

В целом общественный сектор развит недостаточно, практически полностью отсутствуют некоммерческие организации, которые могли бы получить статус социально-ориентированных (СОНКО) и стать лидерами в оказании общественно-значимых услуг.

См. раздел: 1.5. Управление и самоуправление 

Опубликовано: №9 Администратор

Комментарии 0

Читайте больше