Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ МО МОСТОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
1.5. Управление и самоуправление.
1.5.1. Муниципальная служба.
По состоянию на конец 2016 года в муниципальном образовании Мостовский район было замещено 16 муниципальных должностей и 159 должностей муниципальной службы, из них в городских и сельских поселениях района – 14 муниципальных должностей и 52 должности муниципальной службы.
В последние годы наблюдается тенденция к сокращению штатной численности муниципальных служащих. Так, по состоянию на 31 декабря 2012 года администрация района насчитывала 120 штатных единиц, администрации поселений – 162 штатных единицы.
Общая численность муниципальных служащих в районе в 2016 году составила 162 человека.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины – 76,5%.
Доля служащих предпенсионного и пенсионного возраста составляет 19,8%, что говорит об объеме перспективной кадровой потребности.
Распределение муниципальных служащих по стажу представлено на рис. 57.
Высшее образование имеют 92,0% служащих. В 2016 году 27 служащих прошли повышение квалификации.
В целом кадровый корпус муниципальных служащих Мостовского района достаточно стабилен, текучесть кадров низкая, что открывает возможности постановки и решения стратегических задач.
1.5.2. Бюджетная система
Общая величина доходов бюджета муниципального образования Мостовский район в 2016 году составила 1 350,7 млн. руб. В последнее время наблюдается положительная динамика роста доходов (рис.58).
В структуре доходов местного бюджета собственные доходы составляют 566,8 млн. руб., или 41,9%. Среди собственных доходов наибольшую долю, 40,5%, занимают поступления от налога на доходы физических лиц.
Наибольшую динамику роста по сравнению с 2015 годом составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (38,2%), а также доходы от продажи материальных активов (47,9%).
Структура и динамика безвозмездных поступлений представлена в таблице 30.
По результатам 2016 финансового года бюджет муниципального образования Мостовский район был исполнен с профицитом, тогда как на протяжении ряда предшествующих лет сохранялась устойчивая тенденция сохранения бюджетного дефицита (рис.59).
Фактически исполненные расходы местного бюджета в 2016 году составили 1 333, 6 млн. руб., что на 17,9% выше уровня 2012 года и на 84.5% выше уровня 2010 года (рис.60).
Структура расходов местного бюджета определяется объемом полномочий органов местного самоуправления. В структуре расходов бюджета муниципального образования Мостовский район за 2016 год основную долю (62,5%) составляют расходы на образование, на втором месте – общегосударственные вопросы и расходы на культуру (по 8,0%), на третьем – расходы на здравоохранение (6,4%). Далее следуют расходы на социальную политику (4,4%), физическую культуру и спорт и экономику (по 2,5%).
Финансовая сфера
На территории района осуществляют деятельность четыре структурных подразделения банков, две микрофинансовых организации и два кредитных потребительских кооператива (таблицы 31 а, б, в).
1.5.3. Общественная безопасность
На протяжении последних пяти лет число зарегистрированных преступлений увеличивалось, однако в последний год пошло на снижение (рис.61).
Среди всех преступлений 20% совершены в общественных местах (доля остается неизменной на протяжении четырех лет).
Среди преступлений, совершенных в общественных местах, 70% совершены на улицах.
В целом уровень уличной преступности остается относительно высоким.
1.5.4. Общественные и некоммерческие организации. Развитие общественного самоуправления
В районе действуют три отделения политических партий, одна молодежная организация – Мостовское местное отделение Краснодарского регионального отделения Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России» численностью 125 человек, 8 общественных объединений ветеранов и инвалидов, а также три иных общественных организации:
- Мостовской Пушкинский дом «Зеленая лампа».
- Мостовское районное отделение Краснодарской региональной общественной организации межрегиональной общественной организации (КРООМОО) «Союз Советских офицеров».
- Общероссийская организация «Союз Армян России».
На территории поселений района создан 101 ТОС (квартальный комитет). Территориальное общественное самоуправление играет роль связующего звена между администрациями муниципальных образований и населением. Многие сельские ТОСы выполняют функцию интеграторов общественно-политической жизни в населенных пунктах, не являющихся центрами поселений.
В соответствии с уставом, ТОСы реализуют следующие направления деятельности:
- контроль за сохранностью и ремонтом жилищного фонда;
- поддержание чистоты и порядка в границах своей территории;
- охрана зеленых насаждений;
- создание детских площадок, мест отдыха и досуга;
- поддержание в порядке дорог и тротуаров, иных объектов благоустройства и коммунального хозяйства;
- организация кружков и клубов по интересам с учетом возрастных особенностей населения.
В целом общественный сектор развит недостаточно, практически полностью отсутствуют некоммерческие организации, которые могли бы получить статус социально-ориентированных (СОНКО) и стать лидерами в оказании общественно-значимых услуг.
См. раздел: 1.5. Управление и самоуправление
Комментарии 0