2.7.5. Культурно-образовательный кластер

  • 9 сентября 2023 г.
  • 0

Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МО МОСТОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

2.7. Прогноз размещения инвестиционных объектов, относящихся к приоритетным направлениям развития экономики МО.

2.7.5. Культурно-образовательный кластер.

Культурно-образовательный кластер должен стать ценностным интегратором и реальным проводником в жизнь обозначенных выше приоритетов и принципов природосберегающего развития и лучших международных практик в области образования, науки, культуры и гуманитарных технологий. Кластер будет интегрировать творческих личностей, представляющих лучших мировые практики, и ориентировать их деятельность на формирование собственных авторских школ на территории Мостовского района.

Он будет в том числе работать на повышение культурного уровня населения, формируя социальное доверие, общественную безопасность и позитивное поведение жителей, а также транслировать ценности социальной сплоченности, добрососедства, любви к малой и большой Родине.

В рамках Культурно-образовательного кластера планируется создать Школу-лабораторию природосберегающего развития «Мосты в будущее» (далее – Школа-лаборатория) – частную школу круглогодичного образования с использованием прогрессивных авторских методик, одновременно выполняющую функции ресурсного, методического, профориентационного и кадрового центра, а также центра дополнительного образования и повышения квалификации специалистов.

Цель – создание среды непрерывного образования путем аккумулирования интеллектуального потенциала как жителей района, так и приглашенных специалистов, в том числе федерального и международного уровня, в интересах научного и кадрового обеспечения реализуемых инвестиционных проектов на платформе природосберегающих технологий и социальной ответственности.

Основной функцией Школы-лаборатории станет осуществление учебного процесса – реализация программ общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами (ФГОС). При этом Школа-лаборатория будет работать по принципу авторской школы, реализуя уникальные проекты в области здоровьесбережения и воспитания интеллектуально развитых, социально-активных и духовно богатых молодых людей, стремящихся жить в гармонии с природой и обществом, что соответствует определенным в Стратегии целям и приоритетам развития Мостовского района.

Предполагается, что Школа-лаборатория станет интегратором районного образовательного пространства, а также обеспечит взаимосвязь функционирования системы образования с удовлетворением потребностей роста экономики Мостовского района.

Текущий учебный процесс будет дополняться мастер-классами ведущих российских и международных специалистов различного профиля, дистанционными занятиями, организационно-деятельностными играми, летними и зимними тематическими школами и т.п. В результате благополучателями инновационных образовательных программ должны стать не только учащиеся данной школы, но и перспективные дети и подростки из различных регионов России.

Благодаря Школе-лаборатории станет востребован интеллектуальный и инновационный потенциал жителей района, прежде всего педагогов, ученых и изобретателей, в том числе тех, кто ранее работал в крупных городах и переехал в район на постоянное место жительства.

Школа призвана формировать интерес молодого поколения к решению глобальных проблем и задач на конкретных примерах из жизни Мостовского района. Этим будет обеспечиваться как усвоение учащимися практико-ориентированных знаний, наиболее востребованных в будущей профессиональной деятельности, так и их патриотическое воспитание, особенно в части любви к своей малой Родине и готовности использовать свои знания и личностные качества на ее благо.

Направления деятельности Школы-лаборатории:

1) Интеграция изобретателей и рационализаторов с подсистемой детского технического творчества в рамках дополнительного образования.

2) Аккумулирование инновационных разработок в области гуманитарных технологий и социальной инженерии и последующее их использование в учебном процессе с выходом на решение практических задач.

3) Изучение передового опыта хозяйствования с последующим его обобщением, технологизацией и передачей молодому поколению. Проектирование аграрных и ремесленных технологий, основанных на сочетании традиционных и инновационных подходов.

4) Создание и модерирование Сети талантливой молодежи, которая позволит учащимся обрести дополнительные знания и навыки, запускать краудсорсинговые проекты, получать полезную информацию об общественной жизни, об участии в общественных обсуждениях (слушаниях), конкурсах, проектах и т.д., что будет способствовать их успешной социализации.

5) Привлечение сотрудников общеобразовательных школ Мостовского района для прохождения программ повышения квалификации.

6) Отбор и использование наиболее прогрессивных образовательных технологий и их последующее методическое сопровождение при внедрении в общеобразовательных школах Мостовского района. 

7) Формирование привлекательной для молодежи инновационной среды.

8) Популяризация разработок в области ресурсоэнерго сберегающих технологий.

9) Формирование высокотехнологичной среды для обучения и жизни в гармонии с природой.

10) Выполнение функций общественного центра – использование площадки Школы-лаборатории для проведения публичных слушаний, заседаний комитетов ТОС, мероприятий социально-ориентированных некоммерческих организаций и другого.

Ожидаемыми результатами функционирования Школы-лаборатории станут:

1) формирование кадрового потенциала для обеспечения функционирования кластеров и отраслей реального сектора экономики;

2) активизация интеллектуальной и общественной жизни района;

3) формирование творческой и инновационной, природосберегающего и здоровьесберегающей среды Мостовского района;

4) укрепление духовных ценностей, гражданственности и патриотизма молодежи района;

5) сохранение и преумножение человеческого потенциала территории.

В рамках культурно-образовательного кластера Мостовского района планируется привлекать и поддерживать образовательные и социально-психологические авторские методики, направленные на полномасштабную личностную самореализацию и формирование среды благоприятной для самоактуализации человека в гармонии с природой.

Культурно-образовательный кластер является одним из важнейших инструментов формирования на территории Мостовского района новой отрасли экономики, основанной на удовлетворении нематериальных потребностей – экономики счастья.

Социально-экономическими эффектами от реализации Культурно-образовательного кластера будут:

1) доступность, достаточное количество и необходимое качество благ и услуг, обеспечивающих локальные потребности граждан;

2) повышение спроса на товары и услуги, выходящие за рамки базовых потребностей (туризм, элитный отдых, креативная продукция);

3) социальный оптимизм – благоприятная психологическая атмосфера, в частности, отсутствие хронического стресса, свойственного жителям мегаполисов;

4) широкие возможности самореализации как для местных жителей, так и для приезжих;

5) ощущение человеком комфорта как внутри себя, так и в рамках местного сообщества.

Интегративным эффектом деятельности Культурно-образовательного кластера станет обеспечение потребности в самоактуализации жителей, а также создание условий для поиска высшего смысла и преобразования себя в течение всей жизни.

С помощью правильного маркетингового и менеджерского сопровождения программы, услуги и комплексные гуманитарные продукты Культурно-образовательного кластера будут не только приносить самостоятельный доход в бюджет Мостовской района, но и способствовать повышению его узнаваемости и инвестиционной привлекательности.

Опубликовано: №9 Администратор

Комментарии 0

Читайте больше