Раздел 3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ.
3.4.3. Организационные механизмы.
Организационные механизмы реализации Стратегии на принципах государственно-частного планирования предполагают создание институтов, обеспечивающих включение в процесс стратегического управления территорией социально-ответственного бизнеса и общественности, осуществление структурных изменений в органах местного самоуправления, распределение функций и обязанностей по реализации Стратегии между подразделениями администрации района и бюджетными учреждениями в соответствии с их компетенцией, а также проведение мониторинга реализации Стратегии.
3.4.3.1. Проектный офис как базовый институт развития
Следуя принципам государственно-частного планирования, в рамках реализации настоящей Стратегии будут интегрированы институты проектного управления и механизмы инвестиционного развития территории. В развитие постановления Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» в российских регионах и муниципальных образованиях началось создание проектных офисов. На региональном уровне базовым нормативным документом в данной сфере является постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» от 12.03.2018 №98. В настоящее время существует потребность в правовом закреплении и организационном оформлении деятельности проектного офиса на территории Мостовского района, который рассматривается в качестве основного драйвера реализации настоящей Стратегии.
Особенность проектного офиса Мостовского района будет заключаться в том, что он будет создан не в недрах структуры районной администрации, а в дополнение к деятельности существующих подразделений и в тесной координации с ними, т.е. в качестве самостоятельной организационно-правовой единицы, действующей на принципах государственно-частного партнерства, что позволит обеспечить синергию управленческих, инвестиционных и социальных проектов.
Такой подход позволяет привлекать финансирование из внебюджетных источников и более гибко осуществлять политику преобразующего инвестирования.
Цель проектного офиса – воплотить через задействование возможностей муниципально-частного партнерства, координации и планирования совместных действий власти, бизнеса и общества главную цель стратегического развития Мостовского района, состоящую в формировании на основе имеющегося природно-ресурсного и туристско-рекреационного потенциала территории, социальной активности жителей и сотрудничества науки, власти и бизнеса комфортного для жизни инновационного экобиорайона, обеспеченного необходимой инфраструктурой, обладающего высокой степенью восприимчивости к новым технологиям, экономически самодостаточного и привлекательного для социально-ответственных инвесторов.
Проектный офис, с одной стороны, позволит максимально реализовать потенциал Стратегии, заложенный в ее концептуальных основах, а с другой, будет решать конкретные задачи развития муниципального образования Мостовский район Краснодарского края.
Исходя из вышесказанного, предлагается наделить проектный офис, не только функциями института развития, но и функциями добровольного объединения юридических лиц для достижения главной цели настоящей Стратегии, отразив это в названии – АНО «Центр развития Мостовского района».
Центр развития Мостовского района (далее – Центр) будет выполнять следующие ключевые функции:
- обеспечивать соответствие между методологией государственно-частного планирования, заданной настоящей Стратегией, и практикой ее реализации;
- сопровождать инвестиционные проекты, реализуемые на территории района;
- участвовать в реализации флагманских инвестиционных проектов;
- координировать внутри- и межкластерное взаимодействие;
- обеспечивать информационное имиджевое сопровождение мероприятий по реализации Стратегии;
- обеспечивать эффективную коммуникацию между властью, бизнесом и обществом на территории района.
Предполагается, что учредителями Центра должны выступить:
- администрация муниципального образования Мостовский район;
- ООО «Институт государственно-частного планирования» – разработчик Стратегии (по согласованию);
- ключевые организации Мостовского района (по согласованию).
Важным является то, что в районе уже формируется ядро социально-ответственных инвесторов, готовых создать Фонд развития Мостовского района и выступить не только одним из учредителей такого Проектного офиса, но и его организационно-финансовым партнером. В частности, об этом свидетельствует деятельность ООО «Дозор-Инвест», реализующего крупный инвестиционные проект с федеральными обязательствами – СПА-комплекс «Кремниевы термы» и явившегося партнером по разработке настоящей Стратегии.
Деятельность Центра будет гарантом эффективного решения задач текущего функционирования и развития территории, постоянного притока инвестиций и обеспечения приживаемости перспективных инвестиционных проектов, развития кооперации, поддержания высокого уровня деловой и социальной активности населения и в целом успешной реализации настоящей Стратегии.
3.4.3.2. Экспертные совещательные органы
Для успешной реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Мостовский район до 2030 года будет создан Совет по стратегическому развитию Мостовского района при главе администрации Мостовского района. В состав совета войдут представители руководства районной администрации, депутатского корпуса, созданных и формирующихся кластеров, социально ответственных бизнес-организаций, а также внешние эксперты и приглашенные специалисты в зависимости от профиля обсуждаемых вопросов.
Заседания Совета должны проводиться не реже одного раза в квартал. Совет будет вести свою деятельность как в режиме пленарных заседаний, так и работы профильных рабочих групп. По итогам каждого года будет проводиться обсуждение плана реализации Стратегии. На заседаниях Совета будут обсуждаться текущие тренды различного масштаба, новые флагманские и иные инвестиционные проекты, вопросы приживаемости перспективного бизнеса и т.д. По результатам обсуждения будет составляться протокол, содержащий в том числе рекомендации к ежегодному докладу главы.
Рекомендации будут отражать, с одной стороны, позитивные моменты, связанные с ростом отдельных показателей и использованием инновационных управленческих технологий, а с другой, проблемные зоны, выявленные по факту недостижения запланированных значений показателей, с указанием вероятных причин их возникновения.
Промежуточные заседания Совета будут посвящены реализации каждого из четырех стратегических направлений: развитию муниципальной экономики, ее инфраструктурному обеспечению, формированию человеческого капитала, повышению эффективности муниципального управления и местного самоуправления.
Совет будет выполнять следующие функции:
А) на стратегическом уровне:
- контроль соответствия текущей деятельности по реализации Стратегии заданным концептуальным основам,
- поддержка формирования благоприятного имиджа района как инвестиционно-привлекательной территории на российском и международном уровне;
Б) на оперативном уровне:
- принятие рекомендательного решения о поощрениях и взысканиях структурных подразделений и должностных лиц, участвующих в реализации Стратегии;
- поощрение представителей социально-ответственного бизнеса и социально-активных граждан;
- подготовка рекомендаций о внесении изменений в Стратегию.
См. раздел: 3.4.3. Организационные механизмы
Комментарии 0