Событие

Первый в стране Кампус молодежных инноваций – в Югре

  • 26 августа 2019 г.
  • 222
  • 0

Этим летом Югра стала первым в России регионом, в котором был реализован уникальный образовательный проект – с 8 июля по 6 августа в Нефтеюганске на базе детского технопарка Кванториум развернулся кампус молодежных инноваций «Мастерская технологий будущего», ставший первым в стране профильным лагерем в рамках программы «Кампус молодежных инноваций» национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика».
Кампус — это важный элемент системы развития дополнительного образования, который характеризуется межкультурной средой, ориентацией на глобальные тренды будущего, потребности рынка труда и социальный заказ. Профильные смены Кампуса постепенно стартуют по всей России – к концу осени 2019 года в 36 регионах будут реализованы образовательные проекты. В соответствии с показателями, определенными национальными проектами «Образование» и «Цифровая экономика», сеть кампусов охватит к 2024 году более 150 тысяч человек. 
Первый в России кампус – летний образовательный проект «Мастерская технологий будущего» в Нефтеюганске прошел в формате палаточного лагеря для подростков в возрасте от 14 до 18 лет в две смены: с 8 по 21 июля и с 24 июля по 6 августа, и собрал несколько сотен участников со всей Югры, Тюмени, Севастополя, Уфы, Казахстана, Беларуси, Молдовы и Армении.
То, что отличает Кампус от любых других лагерей и образовательных организаций – отсутствие шаблонного подхода и усиленное внимание к потребностям каждого отдельно взятого участника.
«Нам действительно важно, кто они такие. Что они чувствуют, что они думают, что для них важно, какие у них проблемы. Всё, что здесь происходит – и образовательный блок, и событийная часть, и творчество, и культурная программа, было создано на основании ответов на вопросы, которые мы задавали сами себе: «что для них будет круто?», «что для них будет полезно?». Всё это сделано не для галочек, не для соответствия стандартам, а для того, чтобы максимально удовлетворить потребности ребенка – потребность в образовании, потребность в общении и потребность в том, чтобы его мнение было услышано», – Максим Смехов, соавтор программы Кампуса и руководитель образовательной программы «Мастерская технологий будущего».
Ключевой темой Кампуса стала цифровая сфера. Резиденты занимались в образовательных лабораториях по различным направлениям: web-мастеринг, программирование на языке Python, 3D-моделирование, дизайн, мультипликационная анимация, прототипирование, робототехника, геймдизайн, медиа-лаборатория и разработка мобильных приложений (Java).
«Кампус – это неформальное образование. Занятия в лабораториях не начинаются с фраз «здравствуйте, наша лаборатория называется так-то, мы будем использовать такую-то теорию и такие-то подходы». Мы спрашиваем о том, чем бы хотели заняться на лаборатории сами резиденты. Или, например, «почему вы считаете, что дизайн – это важно?», «каким бы вы хотели видеть учебник истории», «что должно случиться, чтобы вы начали носить футболку с господином Менделеевым?». Все эти вопросы пробуждают в резидентах природное любопытство, и потом обучение происходит очень естественно, потому что им самим интересно находить ответы на вопросы, а не потому, что их заставили это сделать», – комментирует Максим.
Образовательный блок Кампуса был выстроен на основе уникальной игровой модели. Спецпроект Кампус – это живая проекция виртуального мира. Виртуальный мир захватывает наше настоящее, и каждому из нас нужно понимание завтрашнего дня и правил виртуального мира, поэтому создатель Кампуса спроектировал виртуальный мир и интегрировал его в живую среду. Каждый участник, заезжая в Кампус, становился героем нового мира. Участники Кампуса исследовали виртуальное пространство через сферу технологий и создавали свои проекты, таким образом развивая digital сферу вокруг себя. Помимо исследований технологии и человека, виртуальность содержала в себе пасхалки и отсылки, коды и ключи, загадки и кодовые дыры. Создатель спецпроекта Кампус спрятал в этой живой проекции ключи, обнаружив которые, можно завершить результаты исследования и понять принципы виртуального мира. Связь с участниками держал виртуальный помощник «Ава», воплощенная в виде видео, аудио и текстового помощника. У каждого резидента Кампуса была личная QR Ачивка. За те или иные действия в Кампусе им начислялись поинты, которые суммировались в командный рейтинг сквадов – он обновлялся ежедневно на общем портале.
Ключевым событиями каждой из смен стал «Кампус Экспо», на котором в формате конвейера команды резидентов из разных лабораторий вынесли на суд экспертов и наставников свои проекты, над которыми они работали на протяжении всей смены – всего на двух сменах Кампуса было представлено порядка 50 самых разных проектов: от прототипов компьютерных игр и короткометражных мультфильмов до интерактивного онлайн-кабинета с использованием VR-технологий и робототехнической лаборатории для практических работ на школьных предметах с виртуальным помощником. Десять проектов – по пять на каждой смене – получили денежные сертификаты от 10 до 30 тысяч рублей, которыми авторы идей могут распорядиться на свое усмотрение. Также, 36 резидентов, проявивших больше всего энтузиазма на протяжении смен, получили путевки на Международный кейс-чемпионат, который пройдет в сентябре в Севастополе – им предстоит отстаивать честь Югры среди фаворитов летних смен Кампуса из других регионов.
«Суть нашего проекта была в том, чтобы родители смогли спокойно отдавать своего ребенка в данный лагерь. Мы сделали полностью 3D-модель Кампуса, учитывая все размеры и окружение внутри объектов. Пожалуй, самое сложное было – это сделать маленькие объекты, те же самые стулья или пуфики в чиллауте. Что касается приза – вообще у нас изначально закладывается идея разделить деньги поровну между участниками, но даже если мы так и сделаем, свою часть я потрачу на развитие данного проекта. Поскольку я должен представлять Югру в сентябре», – поделился Егор, резидент из команды победителей, участник лаборатории «3D моделирование».
Максим Смехов поделился своими впечатлениями о проектах резидентов: «Мы очень часто видим, что детские проекты получаются не самого лучшего качества. Они подготовлены, как правило, учителями или родителями, но здесь мы увидели, как ребята просто рассказывали свои истории в Кампусе. Проекты реально крутые в классной оболочке с очень понятным функционалом, которые завтра можно запускать, продолжать и развивать».
С резидентами в качестве экспертов и спикеров работали специалисты по самым актуальным направлениям цифровой среды, среди которых, например, выпускник Британской школы дизайна Николай Приходько, менеджер по работе с партнерами ВКонтакте Александра Шурыгина, первый в России магистр мультимедиа журналистики (диплом Bournemouth University, Великобритания) Оксана Селантьева, Digital-евангелист ВКонтакте Вячеслав Прохоров и многие другие.
Помимо образовательных лабораторий, резиденты участвовали в арт-грейдах по актерскому мастерству, критическому мышлению, различным жанрам танцев, карате, жонглированию, скетчингу, языку жесту, боксу, вокалу, читке пьес и многим другим, а вечером принимали участие в общих мероприятиях.
Кампус – уникальная образовательная среда, и здесь даже есть свой язык: в Кампусе не существовало смен, вожатых, участников, палаток, сна, рефлексии, общих сборов и отрядов. Здесь были сезоны, бафферы, резиденты, капсулы, сохранение, флешбеки, спринты и сквады.
«Самый главный посыл Кампуса в том, что технологии и все, что связано с цифровым оборудованием и с новой digital-реальностью – это всего лишь инструменты. Самое настоящее, что есть – это живая коммуникация, настоящая дружба, любовь. Когда мы делали Кампус, задача была – сразу заявить всем, что это не просто интенсивная школа. Это не летний университет. Это некая модель жизни, в которой есть самое главное – общение. А все остальное – это инструменты, бренд, оболочки, которые просто дополняют это всё», – подытожил Максим Смехов.
Организаторами проекта выступили Автономное учреждение «Региональный молодежный центр», Детские технопарки «Кванториум» ХМАО – Югры, АНО «Институт развития социальных технологий и компетенций будущего», педагогический отряд «Оранжевый ветер». Партнеры проекта – Фонд поддержки предпринимателей Югры, Технопарк высоких технологий Югры и ПАО «Ростелеком».

Прикрепленные документы 1


222

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Наверх
Вниз