Публикация

Нижневартовский расчетно-информационный центр: вопросы и ответы

  • 16 октября 2018 г.
  • 1625
  • 0

В Нижневартовске 1 октября начал функционировать фронт-офис расчетно-информационного центра (НРИЦ). Отсюда уже сделали первую рассылку квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг. В этот момент в работе организации произошел сбой, который могли заметить многие жители города. 
«Хотел бы принести извинения жителям города за неполадки в нашей работе. Одна из причин – это хакерская атака. Вирус-шифровальщик переименовал все данные в набор символов. Это сказалось на достоверности данных в квитанциях и на своевременности их доставки. В случае, если вам была начислена бо́льшая сумма, в следующем месяце специалисты произведут перерасчет», - прокомментировал директор организации Валерий Эсауленко.

В настоящее время ведутся работы по устранению проблем. Завершить их планируют к следующему расчетному периоду.

Что такое НРИЦ?

ООО «Нижневартовский расчетно-информационный центр» создан с целью полного соблюдения законодательства в проведении прозрачных расчетов за коммунальные, жилищные и иные услуги между управляющими организациями, поставщиками коммунальных ресурсов и собственниками, а также нанимателями жилых помещений.

«При создании Нижневартовского расчетно-информационного центра мы отдавали предпочтение современным технологиям и средствам связи. Наш фронт-офис создан для решения вопросов вартовчан, которые они не могут решить через Интернет. У жителей есть возможность получить квитанцию, если по каким-либо причинам он не обнаружил ее в почтовом ящике, по необходимости написать заявление, получить справку, задать все интересующие вопросы и т.д. Также наши специалисты готовы научить горожан пользоваться «Личным кабинетом» на сайте центра, передавать данные счетчиков с его помощью», – рассказал директор НРИЦ Валерий Эсауленко.

Еще одной задачей организации является ведение расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. В НРИЦ поступают и суммируются все данные от управляющих компаний и поставщиков ЖКУ. Далее общие сведения указываются в едином платежном документе, который составляют ежемесячно. При расчете учитываются все предусмотренные законодательством отдельным категориям граждан льготы при предоставлении необходимых документов.

Как выглядит единый платежный документ?

Квитанции с обобщенными сведениями раскладывают в почтовые ящики вартовчан. Ранее горожанам было необходимо получать свои квитанции в ЖЭУ.

Главное преимущество новых квитанций – компактность. Теперь вся информация о коммунальных платежах умещается на одном листе формата А4. На одной стороне размещено извещение по уплате электроэнергии, жилищных и коммунальных услуг, на другой – справочная информация и контактные данные НРИЦ.

На сайте организации (http://ric-nv.ru/) предусмотрена возможность регистрации личного кабинета собственника или нанимателя жилья, в котором можно получить подробную информацию о состоянии лицевых счетов, начислении платы за жилищные и коммунальные услуги, сумме взносов по капитальному ремонту, размере задолженности или переплаты по всем видам платежей.

Где можно внести оплату за ЖКУ?

В настоящее время жители Нижневартовска могут в одном месте внести оплату за жилищно-коммунальные услуги. Сделать это можно несколькими способами:

- в кассах ЖЭУ;

- в личном кабинете на сайте НРИЦ (http://ric-nv.ru/);

- на сайтах управляющих компаний;

- через кассы и терминалы АО Банк «Ермак», ПАО Банк «ФК Открытие» и ПАО «Сбербанк».

Отметим, что при оплате ЖКУ через «Сбербанк Онлайн» можно также внести и данные счетчиков холодного и горячего водоснабжения.

Как сдать показания счетчиков?

В настоящее время жители могут сдать показания счетчиков:

- в ЖЭУ и управляющих компаниях, а также на их сайтах;

- в НРИЦ, а также в «Личном кабинете» на официальном сайте (http://ric-nv.ru/);

- через «Сбербанк онлайн»;

- опустить сведения в специальные ящики, которые имеются в многоквартирных домах некоторых управляющих компаний.

Кроме того, в течение двух месяцев будет доступна услуга передачи показателей по СМС. Сейчас ведутся технические работы.

Куда обращаться по возникающим вопросам?

В случае, если жители обнаружат неточность в квитанции, следует обращаться в свои ЖЭУ, а также в НРИЦ.

По платежам за капитальный ремонт – в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов через «Личный кабинет» на сайте фонда.

Опубликовано: Анастасия Краснова

1625

Комментарии 0

Читайте больше