В Нижневартовске заработал расчетно-информационный центр (НРИЦ). Пока - с неполным перечнем услуг.
Почтальоны (оператор доставки «Почта России») начали доставку вартовчанам платежек за жилищно-коммунальные услуги. В общей сложности новые квитанции получат порядка 80 тысяч потребителей, обслуживание которых находится в ведении управляющих компаний №1, №2 и ПРЭТ-3. В документ также включены данные на оплату электроэнергии и капитального ремонта. К настоящему моменту более 30 тысяч конвертов доставлены адресатам.
Впервые в современной истории существования городской системы ЖКХ вартовчанам не нужно идти за квитанциями в ЖЭУ и стоять в очереди, чтобы их получить. Благодаря открытию НРИЦ, квитанции "придут" сами - их разложат в каждый почтовый ящик, рассказали в управлении по взаимодействию со СМИ администрации Нижневартовска.
К рассылке документов НРИЦ приступил с 8 августа. Как обещают специалисты, эта работа займет не больше пяти дней. Сделано это для того, чтобы жители могли вовремя внести обязательные платежи - оплатить коммунальные услуги до расчетного периода обслуживающих организациях.
Главное преимущество новых квитанций - компактность. В своих почтовых ящиках жители увидят один конверт. Теперь вся информация о коммунальных платежах умещается на одном листе формата А4. На одной стороне - платежные данные - извещение по уплате жилищных и коммунальных услуг, света и капитального ремонта. На обороте листа - обращение к потребителям от НРИЦ и справочная информация. Там же указан обратный электронный адрес НРИЦ, куда жители могут отправлять замечания, предложения и пожелания по работе центра: ric-nv@mail.ru.
По словам заместителя директора по коммерческим вопросам ООО «НРИЦ» Ольги Положковой, задача центра сделать так, чтобы жителям было удобно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, чтобы они были в курсе всех начислений. На первом этапе не исключены недочеты. Но работа над ошибками ведется. В частности, от жителей, получивших платежки, уже поступили замечания на слишком мелкий шрифт в квитанциях.
На предстоящем заседании рабочей группы по работе НРИЦ руководство организации предложит несколько вариантов по улучшению формата квитанций. К решению подключат представителей управляющих компаний. Все замечания жителей города будут учтены. Обратная связь для специалистов важна - поэтому ни одно замечание от горожан, как обещают в центре, не остается без внимания и ответа.
Пока НРИЦ работает параллельно с существующей системой оплаты коммунальных услуг. То есть, для жителей ничего кардинально не поменялось - отправлять показания счетчиков и оплачивать ЖКУ вартовчане могут как раньше. Расчетно-информационный центр сейчас занимается печатью, конвертованием и доставкой единого платежного документа. Расчеты по-прежнему осуществляют управляющие компании. Переходный период продлится до полугода. С нового года начнутся основные изменения - жителей ждет сразу несколько бонусов, которые призваны упростить жизнь обычных потребителей услуг. Во-первых, вартовчане смогут выбирать, где и как платить.
После того, как РИЦ начнет оказывать полный перечень услуг (расчет платежей, их перевод ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям) жители смогут оплачивать услуги буквально по пути в магазин - в банках, терминалах или с помощью он-лайн сервисов. Во-вторых, все начисления будут у потребителей в компьютере. Для этого каждый житель получит доступ к «Личному кабинету», в котором все ЖКУ семьи будет, как на ладони. Для тех, кто привык оплачивать по старинке - предусмотрят передачу данных по телефону.
Открытие НРИЦ, как и все предстоящие нововведения не потребуют ни одного дополнительного рубля с жителей. Как подчеркнули специалисты организации, финансовое обеспечение РИЦ будет осуществляться за счет перераспределения средств от управляющих компаний. Часть средств, которые они сейчас вкладывают в содержание и управление домами, перейдет РИЦ.
Комментарии 0