Установку конструкций, разделяющих транспортные потоки на улице Индустриальной, проведут в два этапа. Детали предстоящих изменений обсудили на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения с участием общественников, представителей ГИБДД, депутатов Думы города, администрации. В повестке - обращения граждан, рекомендации госавтоинспекторов, а также народных избранников.
Обсуждая строительство барьерного сооружения, председатель рабочей группы, заместитель главы города, директор департамента ЖКХ Максим Коротаев напомнил: «Это предложение члена Общественной палаты города Нижневартовска Николая Суркина. С предложением о создании барьерного ограждения он сначала обратился к главе города Василию Тихонову, который поручил профильным службам проанализировать ситуацию. На встрече в августе с участием общественников, депутатов городской Думы, сотрудников администрации города и отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Нижневартовску было принято решение о целесообразности разделения транспортных потоков встречного направления на улице Индустриальной»
Это снизит возможность столкновения встречных транспортных средств и других видов аварий в разы, тем самым уменьшив риск человеческих жертв и общее число ДТП. Решение о возведении объекта принято и поддержано в округе, финансирование заложено, а контроль за работами будут осуществлять общественники, в том числе и автор инициативы - Николай Суркин. В обсуждении данного вопроса также участвовал заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Александр Калиберда. Муниципалитету поручено разработать «дорожную карту» по сопровождению проекта.
Во время заседания начальник управления по дорожному хозяйству администрации города Геннадий Котляров рассказал, что существует несколько видов подобных барьеров, применяемых на дорогах в России: бетонные, металлические, тросово-натяжные, пешеходные ограждения.
«Простые пешеходные ограждения, как у нас на улице Ленина, не отвечают требованиям безопасности. По характеристикам бетонные и металлические ограждения по удерживающим способностям практически одинаковы. Для такой категории дороги, как улица Индустриальная, барьерные ограждения должны быть с удерживающей способностью не менее 400 килоджоулей. Тросовые – меньше. Если выбирать из бетонных и металлических, то при ДТП, по статистике, при ударе о металлические ограждения люди страдают меньше, при ударе о бетонные - риск получить травму увеличивается до 70%. За счет деформации металлические барьеры смягчают силу удара», - подчеркнул Геннадий Котляров.
Общая стоимость проекта составляет примерно 10 миллионов рублей. Финансирование пройдет за счет окружного и городского бюджетов (95% - округ, 5% - город). Автор идеи Николай Суркин отметил, что с появлением таких ограждений одна из самых оживленных улиц станет безопаснее. Сейчас количество аварий и тяжесть последствий в них достаточно велико.
«В 2017 году на этой улице произошло девять ДТП, в которых погибли два человека, 14 пострадавших. За последние примерно 30 лет около 60 человек погибли. Так что на эту инициативу положительно отреагировали в Нижневартовске и в округе», - рассказал активный житель города.
Планируется обустройство улицы в несколько этапов. Первый участок составит два километра: от монумента «Покорителям Самотлора» до перекрестка улицы Авиаторов. Кроме того, предусмотрено благоустройство данного участка - планируется заняться обочиной и украшением улицы на время общегородских праздников (Новый год, День Победы). Приступить к обустройству планируют летом после проведения торгов и определения подрядчика.
Еще одно предложение - закрыть два существующих сквозных проезда и запретить выезд налево (возле предприятий УТТ и «Нижневартовскстройдеталь»). По словам специалистов, на протяжении улицы Индустриальной расположено достаточное количество регулируемых перекрестков с возможностью совершать маневры.
После монтажа барьерных ограждений будут решать вопрос о целесообразности резиново-кордовых искусственных неровностей, установленных на Индустриальной в конце 2017 года. Данная мера, напомним, вынужденная и продиктована количеством аварий, в которых пострадали люди. Сотрудники ГИБДД города не исключают, что после установки сплошного разделительного ограждения и оснащения участка камерами наблюдения необходимость в искусственных неровностях отпадет.
Добавим, приоритетом властей муниципалитета остается обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения. Об этом руководитель Нижневартовска Василий Тихонов говорил на одной из последних встреч с Губернатором Югры Натальей Комаровой.
Комментарии 0