Загрузка данных
Публикация

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖКХ

  • 22 января 2018 г.
  • 1108
  • 0

В РАМКАХ РАБОЧЕГО ВИЗИТА В НЯГАНЬ ЭКСПЕРТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЮГРЫ ПО ВОПРОСАМ ЖКХ И ЭКОНОМИКИ АЛЕКСАНДР ТАРАСЕНКО И ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ ЕГОР КОВАЛЬЧУК ПРОВЕЛИ ВСТРЕЧУ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ. УЧАСТИЕ В СОВЕЩАНИИ ПРИНЯЛ ГЛАВА ГОРОДА НЯГАНИ ИВАН ЯМАШЕВ.

Открывая заседание, глава муниципалитета подвел итоги работы управляющих компаний в прошлом году и в новогодние праздники. Он поблагодарил коммунальщиков за слаженную и плодотворную работу. Так только за 9 дней каникул от жителей поступило порядка 1500 тысяч заявок, все они оперативно отработаны.

Этим совещанием общественники открыли серию подобных встреч для того, чтобы принимать как можно более эффективные совместные решения. Как отметил Александр Тарасенко, эксперт Общественной палаты ХМАО-Югры по вопросам ЖКХ и экономики, самое главное – находить выход из каких-либо ситуаций путем диалога, а не конфликта. Это и задало тон проходящей встрече, и, не смотря на то, что вопросы в повестке стояли непростые, участникам удалось добиться полного взаимопонимания.

Свою приветственную речь директор Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Егор Ковальчук, начал с похвалы в адрес работников жилищно-коммунального комплекса Нягани: «Город оставляет только самое приятное впечатление, видно, что вы занимаетесь благоустройством, беспокоитесь о его внешнем облике».

Егор Викторович вкратце рассказал о нововведениях в сфере ЖКХ, таких как система прямых договоров, изменение нормативов потребления коммунальных услуг, введение новых государственных стандартов по качеству оказания коммунальных услуг и их стоимости. Директор департамента подчеркнул, что в будущем нас ожидает отказ от системы оплаты по нормативам, чему способствует повсеместная установка приборов учета. Более того, показания с этих приборов будут сниматься и сверяться автоматически. Все это способствует тому, что пользователь будет точно знать, за что он платит и сколько. Ну а пока высокие технологии еще внедряются в комплекс ЖКХ, остаются вопросы, требующие решения на самых различных законодательных уровнях. Одна из таких проблем – недобросовестные потребители. О том, какой вред наносят злостные неплательщики, говорилось уже не один раз, тем не менее, вопрос остается открытым.

В ходе совещания присутствующие обсудили вопрос о содержании деревянных домов. Тема актуальна для всего автономного округа, ведь в начале становления Югры, деревянное жилье было самым распространенным. Эта проблема в Нягани решается кардинально, как уже сообщалось ранее, только в начале января этого года расселено 6 домов в деревянном исполнении. «В 2018 году мы наметили сдачу 50 тысяч квадратных метров капитального жилья, это поможет существенно сократить деревянный фонд жилья в городе», - дополнил Иван Ямашев.

Далее встреча пошла в формате «вопрос-ответ». Так, например, Нина Сагирова, генеральный директор управляющей компании «Центральный район», рассказала, что в подведомственных им домах индивидуальные приборы учета устанавливаются бесплатно, и процент установки составляет практически 100 %. Ее интересовал вопрос об установке норматива на потребление холодной воды на общедомовые нужды. Если в доме не предусмотрен конструктив для водоотведения, имеет ли место применение норматива. Егор Ковальчук ответил, что в этом случае норматив не начисляется. Так же участники обсудили начисление платы за ОДН, проведение капремонтов в Нягани, в каких случаях должен утепляться фасад дома при капремонте.

Подводя итоги, Александр Тарасенко обозначил, что многие вопросы в ходе совещания были сняты, подчеркнул важность подобных встреч и пожелал работникам сферы ЖКХ безаварийной работы.

Опубликовано: Анастасия Краснова

Комментарии 0

Читайте больше