Педагогическое сообщество Пеликан

  • 7 июня 2021 г.
  • 1561
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 132 949 руб.

Год начала: 2021

Год окончания: 2021

Статус проекта: Реализуется

МЕСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ (ВОЛОНТЕРОВ) ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА "ЛИДЕРСКИЙ ФОРМАТ" - победитель 2 конкурса гранов Губернатора ХМАО - Югры.

Идея создать клуб педагогов единомышленников зародилась в году, гп. Приобье, инициаторами стали Лаврова Т.И., Чебоненко Н.И. Название Пеликан было выбрано не случайно. Это единственная птица, которая заботится о свих птенцах до вылета из гнезда. Пеликан так неуклюж на земле и превращается в настоящего красавца, когда поднимаясь ввысь и размахивая своими гигантскими крыльями, начинает свой величественный полет. Это происходит и с молодым педагогом. Первые шаги в педагогике для него очень сложны. И вот тут особую роль должны сыграть наставники-педагоги, педагоги, имеющие результаты., у которых "глаза горят". Целевая группа - молодые педагоги (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования). Сегодня в Октябрьском районе 130 молодых специалистов .

Проект выступает потенциальным ресурсом для развития педагогических и помогающих профессий. Он предполагает создание педагогического сообщества объединенное

1) идеологией «проводников перемен» в образовании,

2) открытием новых граней педагогики,

3) получением нового бесценного профессионального опыта. Сообщество будет поддерживающим и помогающим разрешать трудные педагогические ситуации, повышать уровень компетенций педагога. Станет своего рода агрегатором педагогических технологий с возможностью их апробации на практике. Базово предполагается реализовать 7 треков:

- «Я - педагог!"» (популяризация профессий среди для старшеклассников-брифинги, мастер-классы, интеграция педагог-ученик)

- «Вместе с психологом" » (восстановительные и корректирующие тренинги, индивидуальные онлайн-консультации для молодых специалистов)

- «Наставничество» (сопровождение и подготовка к конкурсам молодых педагогов)

- «Научная лаборатория» (слеты, встречи с победителями конкурсов профессионального мастерства (в том числе онлайн) молодых педагогов);

- «Нетрудные дети» (проблемно-творческая группа молодых специалистов, испытывающих трудности в работе с отдельными подростками, для эффективных решений предлагается в группу включить наставников, психологов, родителей, другие вспомогательные службы)

- Стремление" (повышение квалификации молодых педагогов с помощью стажировок у педагогов -новаторов)

-" Полезный отдых" (разработка для молодых педагогов туристских водных и пешеходных маршрутов по ХМАО-Югре)

Каждый трек сопровождает лучший профессионал в этой области, что создаст лучший эффект от погружения в данную тему.
Сегодня компетентности педагогов недостаточны для ответов на вызовы современной школ – у опытных педагогов слишком велик межпоколенческий и ментальный разрыв с современными детьми, высока степень выгорания, а у молодых – недостаточен опыт практической работы и низок уровень устойчивости, поэтому сегодня очень важно замкнуть круг и получить от этого соединения уникальный опыт и изменить ситуацию.

Цель

Создать педагогическое сообщество молодых педагогов Октябрьского района "Пеликан"

Задачи

Формирование готовности молодых специалистов к инновациям

Развитие креативных способностей, формирование педагогической культуры молодого педагога

Становление стиля педагогической деятельности молодых педагогов

Обоснование социальной значимости

Сегодня, несмотря на компетентностный подход в системе высшего образования, вузы по-прежнему не дают мощной практики своим студентам. Команда нашего проекта является профессионалами, которые постоянно учатся новому, не боятся вызовов времени, любящие свою профессию, мобильные к изменениям, опираются на собственный и передовой опыт. Даже тогда, когда студенты изучают практические инструменты в том или ином курсе, они не активируются без погружения в реальную практику. В результате выпускники вузов зачастую остаются неподготовленными к сложным реалиями профессиональной деятельности, не имеют представления о трудностях, которые их ожидают при работе с современными детьми-учениками, и методах их решения.

С одной стороны, это выражается в низкой мотивации у будущих специалистов на работу по профилю (и как следствие незначительная доля молодых кадров в педагогике и социальной сфере), отсутствии у них интереса к глубокой содержательной работе с детьми.

С другой, – при наличии мотивации, но недостаточной оснащенности практическими инструментами студенты, выходя на рынок труда, оказываются слабыми перед трудностями профессии, быстро пасуют перед возникающими проблемами, часто меняют место работы, меняют профессии. Часто именно молодые педагоги оказываются в зоне конфликтов и трудных ситуаций с поведением ребенка. Но именно они являются и наиболее ресурсными в решении таких ситуаций, если оказать им серьезную методическую, психологическую поддержку, «дооснаснить» их недостающими инструментами работы – восстановительными технологиями, принципами, методами управления дисциплиной, коммуникативными техниками. Их ресурс в том, что еще есть запал и амбиции, отсутствует выгорание и пессимистичное отношение к возникшим проблемам. К сожалению, зачастую на самих рабочих местах их ресурс не поддерживается системой повышения квалификации в сочетании с неформальным общением и авансированием, а наставническая практика существует формально.

Потребности активной молодежи, ориентированной на педагогические и помогающие специальности, состоят в самореализации, получении положительных результатов своей активности, освоении ими действенных инструментов влияния на детей подростков и «прокачке» своих hard и soft skills, идентификации себя с сообществом единомышленников, дружеской атмосфере. На решение всех этих задач и ориентирован данный проект. Проект ценен в том, что активное участие примут волонтеры, которые будут проводниками генерирующих идей в массу ученичества и помощниками

География проекта
Октябрьский район
Целевые группы
молодые педагоги

https://xn--80aaacibp5ddlofdugk.xn--p1ai/public/application/item?id=5f4b8fbc-6786-4de7-9731-5efeb30cdce6

0
1561

Комментарии 0