Загрузка данных
Публикация

Кировский Клуб учителей и Минпросвещения России обсудили возможность перехода на 12-летнее обучение в школах

  • 19 августа 2019 г.
  • 0

В кировской школе № 26 прошло заседание Клуба учителей. В нем приняли участие почетные гости, приехавшие в Кировскую область на традиционное августовское совещание педагогов, – директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами министерства просвещения РФ Мария Хлопотных и референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков. 

Заседание Клуба учителей прошло под руководством первого зампреда правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова. На нем также присутствовали министр образования региона Ольга Рысева, ректор Института развития образования Наталья Соколова и педагогические работники школ Кировской области – более 30 человек. Все они приняли участие в открытой дискуссии, посвященной актуальным вопросам отрасли образования. 
Дмитрий Курдюмов поздравил всех присутствующих с наступающим учебным годом. Он напомнил, что в стране идет большая системная работа по реализации нацпроекта «Образование»

– Созданы рабочие группы при Госсовете РФ, на которых проходит активное обсуждение и неформальная дискуссия по вопросам, важным для педагогического сообщества регионов. Все это потом обсуждается в министерстве просвещения РФ, – отметил Дмитрий Курдюмов. – Мы собрались, чтобы устроить мозговой штурм и обсудить те вопросы, которые в перспективе будут вынесены на рабочую подгруппу «Образование» при Госсовете РФ, которую возглавляет губернатор Кировской области Игорь Васильев

Участники Клуба учителей обсудили на совещании возможность перехода на 12-летнее обучение в школах. Мнения педагогов разделились: в этой инициативе есть как плюсы, так и минусы. Директор школы поселка Кильмезь Андрей Коршунов отметил, что это решение зависит не только от министерства просвещения РФ, но и от готовности государства профинансировать 12-летнее образование. 

– Увеличатся расходы на переподготовку кадров, разработку новых учебных материалов и их печать. На год задержится выход на рынок труда нового поколения. Чем люди позднее выходят на работу, тем дольше строится их карьера, тем позже они будут создавать семьи, а это коснется и демографии, – отметил директор школы. – Но, с другой стороны, если будет введено 12-летнее обучение, это позволит разгрузить учебную программу первых курсов в вузах, так как все мы помним, что в начале обучения в университете мы изучали общеобразовательные предметы. 

Также среди учителей возникла дискуссия, на каком этапе вводить в программу «12-й год обучения» – в начальной школе или в среднем звене. Неоднозначное мнение по этому вопросу высказал и Андрей Гудков. Он считает, что к обсуждению данной темы нужно подходить взвешенно и брать во внимание и здоровье детей, и их психологические особенности.

– Необходимо учитывать также рост наукоемкости современного мира. Уровень и объемы знаний со временем неизбежно будут возрастать. В связи с этим нужно решать и вопросы содержания общеобразовательных программ, – подчеркнул Андрей Гудков

Одной из важнейших тем на заседании стало обсуждение нагрузки на педагогов в образовательных организациях. Дмитрий Курдюмов отметил, что от учителей приходят сообщения по поводу избыточной бумажной работы и предложил участникам заседания высказаться по этому вопросу. Так, учитель биологии из Кировского экономико-правового лицея Алексей Ветров убежден, что если правильно выстроить свою работу и грамотно распределить время, то острота проблемы снижается. 

Мария Хлопотных согласилась с кировским педагогом, подчеркнув, что некая субъективная оценка избыточной отчетности лежит в откладывании ее заполнения. 

– Структурирование документации, безусловно, нужно. Но от того, что имеет прямое отношение к уроку, – электронный дневник и электронный журнал, – учителю никуда не деться. Это базовые документы. Документация классного руководителя, безусловно, не может ограничиваться только тем объемом документации, который присущ педагогу, так как функционал классного руководителя шире, – отметила Мария Хлопотных

Наталья Филева, учитель истории и обществознания лицея информационных технологий № 28, выразила мнение, что избыточная отчетность в основном может быть из-за отсутствия единой информационной системы.

– Я думаю, что регионализация образования позволит решить эту проблему в районах, тогда все процессы будут проходить в электронном виде и отпадет необходимость в бумажных носителях, – подчеркнула Наталья Филева.

В вопросе о нагрузке учителей члены Клуба сошлись в едином мнении – запросы в школы должны поступать только из одного ведомственного канала, от учредителя, так как количество документов, поступающих ежедневно в образовательные организации, велико. 

– Нам нужно определить тот орган, куда бы вы отправляли ответы, чтобы не было дублирования. Необходимо систематизировать эту работу. Мы будем решать, как это сделать на уровне субъекта, – подытожил Дмитрий Курдюмов.
 

Опубликовано: Анастасия Краснова

Прикрепленные документы 1


Комментарии 0